ТЕХНОЛОГИЯНАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
«Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус». Жан –Луи Бюффон
ЭССЕ – ЭТО … . ОЧЕРК СОЧИНЕНИЕ СВОБОДНОЙ КОМПОЗИЦИИЖАНР ПРОЗЫ
8-9 классы: Приём незаконченного предложенияВведение новых понятий(тезис, аргумент)Обучение подбору аргументовОбучение умению отстаивать собственную позицию
10-11 классы: Введение понятия «эссе».Определение его существенных характеристик.
ЭССЕ Э - ЭМОЦИИС - СУБЪЕКТС - СВОБОДАЕ - ЕДИНСТВО
Особенности эссе как литературного жанра Особенности объема: Как правило, это небольшая работаИндивидуальность работы: Субъективные, личные впечатления и соображения на заданную темуОсобенности стиля: Образность, афористичность, разговорные интонации и лексикаОсобенности композиции: Композиция свободна, однако это не предполагает ее полное отсутствие; Последовательность изложения: Как правило, подчинена только внутренней логике авторских размышлений.
10-11 классы: Структура эссе:ВВЕДЕНИЕ -20% ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ- 60%ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 20%
КЛИШЕ Вступление:Для меня эта фраза является ключом к пониманию...Выбор данной темы продиктован следующими соображениями... Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что...
КЛИШЕ Основная частьВо-первых,... Во-вторых,... В-третьих,...Рассмотрим несколько подходов... Например,... С одной стороны,... С другой стороны, ...
КЛИШЕ ЗаключениеТаким образом,...Подведем общий итог рассуждению... Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания...
10-11 классы: Требования к содержанию:1. Эссе - единое целое, идея должна быть ясной и понятной.2. Ничего лишнего, только информация, необходимая для раскрытия позиции, идеи.3. Грамотное композиционное построение, логичность, чёткая структура.4. Каждый абзац - одна основная мысль.5. Осмысленное использование теоретических понятий, терминов, идей.6. Убедительная аргументация заявленной по проблеме позиции.
10-11 классы: Отработка написания.
ТЕМЫ ЭССЕ С8.1 Философия.«Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне)С8.2 Культурология. «Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота» (А. Шопенгауэр)С8.3 Экономика«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать их - искусство» (Б. Ауэрбах)С8.4 Социология«Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеции)С8.5 Политология«Политическая свобода является высшим развитием свободы личной» (Б.Н. Чичерин)С8.6 Правоведение«Реформу нравов следует начинать с реформы законов» (К. Гельвеции)
ПРОБЛЕМА? «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». (Вольтер)«Избирательный бюллетень сильнее пули». (А.Линкольн).
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –Не худшая все - таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат.А. Дольский