PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / Солоник, солонка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Солоник, солонка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Солоник, солонка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Исследовательская работа Тема: Солоник, солонка.Автор: Белопильский Владик 8 лет
Описание слайда:

Исследовательская работа Тема: Солоник, солонка.Автор: Белопильский Владик 8 лет.МОУ ДОД «Дом детского творчества»Руководитель: Федосеева В.К.г. Каргополь 2007г.

№ слайда 2 «Чтобы прошлое несло радость в настоящее, изучай рукомесло чудеса творящее»
Описание слайда:

«Чтобы прошлое несло радость в настоящее, изучай рукомесло чудеса творящее»

№ слайда 3 На занятиях в мастерской «Берестяная фантазия» научились делать 3 вида солонок,
Описание слайда:

На занятиях в мастерской «Берестяная фантазия» научились делать 3 вида солонок, но побывав на выставке, увидели ещё несколько новых солонок и решили поработать над этой темой. Результат: нашли и изготовили ещё 16 видов этих изделий, но и это не предел.

№ слайда 4 Отзовись бессолье – ударом!Без неё не прожить на земле!Государыня – соль!И не да
Описание слайда:

Отзовись бессолье – ударом!Без неё не прожить на земле!Государыня – соль!И не даромСолоницаКак трон на столе.

№ слайда 5 Поражает многообразие форм, размеров солоников от простых геометрических до изде
Описание слайда:

Поражает многообразие форм, размеров солоников от простых геометрических до изделий, изображающих животных и водоплавающих птиц.

№ слайда 6 Нет одинаковых и безликих изделий. У каждого из них отличительные черты. У каждо
Описание слайда:

Нет одинаковых и безликих изделий. У каждого из них отличительные черты. У каждого мастера свая манера изготовления. Прослеживается мудрая целесообразность выбора формы изделия и простота работы. Красота, прочность, удобство вещи в практическом применении очевидно.

№ слайда 7 Одни хороши в дороге, другие удобны на охоте, рыбалке, дома. Домашние солонки пл
Описание слайда:

Одни хороши в дороге, другие удобны на охоте, рыбалке, дома. Домашние солонки плели в виде небольшого сосуда с квадратным дном и несколько суженным верхом.

№ слайда 8 В поле брали солонки «Г» – образной или бутылеобразной формы: маленькие со спиче
Описание слайда:

В поле брали солонки «Г» – образной или бутылеобразной формы: маленькие со спичечный коробок или довольно объёмные, на целую артель. Полевые солонки закрывались деревянной пробкой.

№ слайда 9 Ловко сплетенные из берестяных лычек, дорожные солоники раскрашивали в шахматном
Описание слайда:

Ловко сплетенные из берестяных лычек, дорожные солоники раскрашивали в шахматном порядке, каждый ряд плетения в особый цвет. В целом получается ослепительная радуга, особенно выделяющаяся среди лесной зелени.

№ слайда 10 В плотно сплетённых солонках соль не отсыревает. Такая посуда удобна для транспо
Описание слайда:

В плотно сплетённых солонках соль не отсыревает. Такая посуда удобна для транспортировки: она легка и не бьется. Кроме соли в солониках хорошо сохраняются крупы и чай. Тут не заведутся жучки.

№ слайда 11 Солонка открытая, в ней соль подавали на стол (коробушка или туес)Солоник – закр
Описание слайда:

Солонка открытая, в ней соль подавали на стол (коробушка или туес)Солоник – закрытая солонка с крышечкой, в нём соль брали в дорогу, на пожню или на промысел.

№ слайда 12 Отчётная работа по теме: «Солоник, солонки»
Описание слайда:

Отчётная работа по теме: «Солоник, солонки»

№ слайда 13 Плетение солонки с острыми краями (зубчиками)1. Заплетаем коврик 6х6.Укладываем
Описание слайда:

Плетение солонки с острыми краями (зубчиками)1. Заплетаем коврик 6х6.Укладываем на стол параллельно 6 лычек. К лежавшим на столе лычкам заплетают по одной лычке последовательно 6 следующих лычек, набирая коврик 6х6.Коврик должен иметь форму правильного квадрата. 2. Коврик на углах закрепляем скрепками.Для образования изделия с квадратным донышком со всех сторон коврика находим «средние точки». Эти точки и будут являться углами донышка изделия

№ слайда 14 3. Поднимаем 2 лычки (с той и с другой стороны от «средней точки»), перегибаем и
Описание слайда:

3. Поднимаем 2 лычки (с той и с другой стороны от «средней точки»), перегибаем их через поперечный край лычки и заплетаем в уголок, приплетая к нему лежавшие от него слева и справа по 2 лычки. Плетево уплотняем, подтягиваем за концы лычек и фиксируем скрепкой. На других сторонах коврика также заплетаем уголки.Все смежные углы должны находиться на одной линии и на одинаковом расстоянии друг от друга. 4. После заплетения 4-го угла плетутся стенки солонки вверх так, что лычки, исходящие от двух смежных углов навстречу друг другу переплетаются с чётким чередованием. Скрепки, лежавшие ниже других, снимаем и свободные лычки заплетаются вверх.

№ слайда 15 5. Заплетаем стенки высотой 3 клетки, считая от одного из углов основания издели
Описание слайда:

5. Заплетаем стенки высотой 3 клетки, считая от одного из углов основания изделия. Плетево уплотняем. 6. Верхний край изделия оформляем зубчиками.Пересекающиеся 2 лычки (1и 2) на высоте 3 клеток, считая от основания изделия, перегибаем на себя поочерёдно через поперечную.

№ слайда 16 7. Сначала первую лычку через вторую лычку. 8. Затем вторую через первую. 9. Зап
Описание слайда:

7. Сначала первую лычку через вторую лычку. 8. Затем вторую через первую. 9. Заправляем лычки в стенку первого слоя.

№ слайда 17 10.Перегибаем лычки соседней пары слева или справа, а затем остальные. Зубчики п
Описание слайда:

10.Перегибаем лычки соседней пары слева или справа, а затем остальные. Зубчики по всему периметру должны быть одной высоты. 11. Изделие оплетаем вторым слоем.Солонка готова

№ слайда 18 Солонка с прямым краем(с 1 по 5 плетётся как описано в плетении солонки с краями
Описание слайда:

Солонка с прямым краем(с 1 по 5 плетётся как описано в плетении солонки с краями зубчики)5. Заплетаем стенки высотой 3 клетки, считая от одного из углов основания изделия. Плетево уплотняем. 6. Для образования ровного бортика в изделии находим третью пару лычек по высоте от основания

№ слайда 19 7. Перегибаем по диагонали квадрата их на себя и заплетаем в переплетение стенок
Описание слайда:

7. Перегибаем по диагонали квадрата их на себя и заплетаем в переплетение стенок. При этом первая лычка проходит поверх второй, а вторая поверх первой. На этой же высоте соседнюю пару лычек справа или слева перегибают на себя. 8. Заплетают в переплетённые стенки.Лычки в бортике должны заплестись так, чтобы образовалась целая монолитная линия.

№ слайда 20 9. Лычки второго слоя оплетают полностью изделие. Солонка готова.
Описание слайда:

9. Лычки второго слоя оплетают полностью изделие. Солонка готова.

№ слайда 21 Мой педагогФедосеева ВалентинаКузьминична«Будем потихоньку, не ожидая быстрых ре
Описание слайда:

Мой педагогФедосеева ВалентинаКузьминична«Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить детей познавать то, что волновало наших предков, изучать их культуру и народный быт.»

№ слайда 22 Литература: Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. – М.: Знан
Описание слайда:

Литература: Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. – М.: Знание, 1984Финягин В.В. Изделия из бересты. Мос.обл., 2001г. Федосеева В.К. Работа с берестой. Каргополь 2002г.Трапезников Ф.Ф. Плетение из ивового прута и берестыРаботали в фондах Каргопольского государственного историко-архитектурного и художественного музея.Теперь мы работаем над темой «Эх, лапти»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru