Проект «Бумажные фантазии» Подготовила и провела воспитатель II младшей группы № 2 Феодотова Т.В. 900igr.net
Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности в развитии творческих способностей детей. Создавая поделки из бумаги, дошкольники не только овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, но и учатся рационально использовать благодатный материал.
Проблема: Что мы можем сделать из бумаги. Цель проекта: Развитие у детей 3 – 4 лет творческой направленности в процессе работы с бумагой и установление доверительных отношений дошкольников со взрослыми.
Основные задачи: Обучающие: Закрепление и расширение знаний об окружающем мире; Знакомство детей с основами композиции, формообразования; Развитие воображения; Формирование умений и навыков работы с бумагой разными способами (скручивание, скатывание, складывание). Развивающие: Формирование любознательности в области технической эстетики; Развитие творческой направленности духовной культуры и эмоционального отношения к действительности; Развитие мелкой моторики рук в процессе работы с бумагой; Формирование умения работать в коллективе. Воспитательные: Воспитание аккуратности в работе; Воспитание бережного отношения к продукту труда; Развитие трудолюбия и старания.
Позиции педагога: Ребенок – центральная фигура образовательного процесса.
Используемые современные технологии: Проектно- исследовательский метод; ТРИЗ; здоровье-сберегающие технологии: Гимнастика для глаз; Физкультминутка; Положительная оценка.
Технологическое устройство проекта.
Содержание блоков программы «Бумажные фантазии». Тема Цель: Задача: I блок – «Волшебная бумага». «Как появилась бумага на свет». Знакомство детей с историей появления бумаги. Развитие познавательного интереса у детей. Воспитание уважительного интереса к труду взрослых. «Бумага бывает разная». Знакомство с разными видами бумаги. Знакомство детей с бумагой разной фактуры. Развитие тактильных ощущений, умения на ощупь определять бумагу, которую легко сгибать, скатывать, скручивать. «Свойства бумаги». Знакомство со свойствами бумаги. Развитие познавательного интереса у детей. Дать знания и закрепить их опытным путем в форме игры: бумага намокает, мнется, рвется.
«Формообразование бумаги». Знакомство с различными приемами и способами работы с бумагой разной фактуры (бумага для печати Ф А4; гофрированная бумага, для аппликации «Карлсон», салфетки. Обучение умению подбирать бумагу по фактуре для применения нужного приема. Развитие воображения, творчества, умения создавать композицию из скатанной, скрученной, перекрученной, смятой бумаги. Развитие мелкой моторики и укрепление мышц рук. Воспитание трудолюбия, аккуратности. Тема Цель: Задача:
I блок – «Волшебная бумага». «Как появилась бумага на свет».
«Как появилась бумага на свет».
«Бумага бывает разная».
Знакомство со свойствами бумаги.
Тема Цель: Задача: II блок – «Уроки воображалки». Сентябрь («Осень») Коллективная аппликация «Падают, падают листья». Обучение детей обрывной аппликации, умению составлять композицию. Развитие мелкой моторики, фантазии, творчества. Воспитание аккуратности в работе, старания, дружеских отношений между детьми. Вызвать у детей эмоциональное отношение к природе, осени.
Тема Цель: Задача: Октябрь («Овощи, фрукты») Коллективная аппликация «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?». Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли. Развитие мелкой моторики, фантазии. Воспитание аккуратности в работе, старания, дружеских отношений между детьми, желания помочь близким взрослым (накормить папу). Рисование с элементом аппликации: «Репка». Учить рисовать репку округлой формы. Учить надрывать зеленую полоску бумаги в форме травки и наклеивать. Развитие мелкой моторики, фантазии, творчества. Воспитание аккуратности в работе. Вызвать у детей эмоциональное отношение к сказке. Коллективная аппликация-бумагопластика: «Корзина с овощами» (из красных и зеленых салфеток). Учить детей загибать салфетки по форме помидора и огурца и наклеивать их в корзине, создавая композицию. Развитие мелкой моторики, фантазии, чувства формы (круг, овал), творчества. Воспитание аккуратности в работе, дружеских отношений между детьми. Вызвать у детей чувство радости от совместного творчества.
Тема Цель: Задача: Ноябрь («Домашние животные») Аппликация «Будка для собаки». Учить детей составлять из геометрических фигур (квадрата и треугольника) будку. Развитие мелкой моторики, воображения. Воспитание аккуратности в работе. Вызвать у детей эмоциональное отношение – любовь к животным. Аппликация на полосе: «Шарики и кубики». Учить детей приклеивать фигурки (круги и квадраты) на полосе, чередуя их создавать орнамент. Побуждать интерес к аппликации, закреплять знание геометрических фигур (круг и квадрат), развивать мышление и воображение. Коллектив-ная аппликация: «Цветы для мамы» (ко Дню матери). Учить детей создавать коллективную работу: намазывать поверхность цветка полностью, приклеивать на изображение букета в вазе, промакивать салфеткой. Развитие мелкой моторики, фантазии, творчества. Воспитание аккуратности в работе, старания, дружеских отношений между детьми.
Тема Цель: Задача: Декабрь («Зима», «Дикие животные») Аппликация -бумагопластика «Зайка». Учить скатывать 2 разных по величине комочка из салфеток – голова и туловище (меньше и больше). Учить составлять целое из частей. Учить составлять композицию. Развитие мелкой моторики, воображения. Воспитание аккуратности в работе. Вызвать у детей эмоциональное отношение – любовь к животным. Аппликация -бумагопластика: «Новогодняя ёлочка». Учить составлять ёлочку из треугольников. Учить наклеивать готовые геометрические формы на ёлку и делать серпантин из жатой бумаги. Развитие мелкой моторики, фантазии, творчества. Развитие воображения при создании нарядной новогодней ёлочки с помощью бумагопластики. Создание доброго, праздничного настроения. Коллективная аппликация (бумагопластика): «Пусть елка новогодняя нам радость принесет». Закрепить правила пожарной безопасности и учить делать серпантин из жатой бумаги, закручивая её, и аккуратно наклеивать. Развитие мелкой моторики, фантазии, воображения. Воспитание аккуратности в работе, старания, дружеских отношений между детьми. Создание радостного настроения у детей.
Тема Цель: Задача: Январь («Домашние птицы») Аппликация-бумагопластика «Желтые цыплятки зернышки клюют». Учить детей составлять цыпленка из кружков и скатывать кусочки салфетки в мелкие шарики (зернышки). Развитие мелкой моторики, воображения, фантазии. Воспитание бережного отношения ко всему живому (покормим цыпляток). Аппликация декоративная «Коврик» Учить детей создавать узор в квадрате, располагая по углам и в середине большие круги одного цвета, а наверху, внизу, справа и слева – маленькие другого цвета. Развитие мелкой моторики, воображения, аккуратности, чувства ритма и симметрии узора, радости от сделанной работы.
Тема Цель: Задача: Февраль («Транспорт») Аппликация «Грузовичок». Учить составлять из геометрических фигур грузовичок и аккуратно его наклеивать, промакивать салфеткой. Развитие мелкой моторики, аналитико-синтетической деятельности (составление целого из частей). Воспитание аккуратности, старания сделать работу хорошо. Открытое занятие: «Веселый грузовичок» (бумагопластика). Учить детей скатывать из салфетки снежный комок и макать его в клей в блюдце, а затем приклеивать в кузов грузовичка. Развитие мелкой моторики, фантазии, воображения, аккуратности. Закрепление и выделение основных эталонов цвета. Воспитание чувства удовлетворения от проделанной работы. Аппликация: «Самолетик» (для папы). Учить детей наклеивать аккуратно, составляя композицию: самолетик, солнышко, облачко. Развитие мелкой моторики, аккуратности. Воспитание самостоятельности при выполнении работы.
Тема Цель: Задача: Март («Одежда, обувь». «Весна») Коллективная аппликация (бумагопластика)«Мимоза» (в вазочке для мамы). Учить детей отрывать от салфетки кусочки, скатывать в шарики и приклеивать их по росту ветки мимозы, создавая образ цветка. Развитие мелкой моторики, фантазии, воображения, аккуратности. Создание настроения восторга от того, что скоро мамин праздник и эта работа – всем мамам подарок. Аппликация – бумагопластика «Нарциссы на тарелочке» (для мамы). Учить детей отрывать от салфетки кусочки, скатывать в шарики и скатывать в шарики – это середина цветка, приклеивать готовые цветки (за середину), листья (за кончики), создавая композицию самостоятельно (по образцу). Развитие мелкой моторики, воображения, аккуратности. Создание настроения восторга и радости от того, как мама обрадуется такому подарку.
Тема Цель: Задача: Обрывная аппликация: «Сосульки плаксы». Учить детей обрывать бумагу по форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Развитие мелкой моторики. Закреплять у детей знание примет весны – сосульки, которые плачут. Аппликация с элементами рисования: «Ходит в небе солнышко». Учить создавать образ солнца: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучу – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже?»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые, завитки, треугольники, круги. Развитие мелкой моторики, воображения, фантазии. Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.
Коллективная аппликация «Падают, падают листья».
Коллективная аппликация «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?».
Рисование с элементом аппликации: «Репка».
Коллективная аппликация (бумагопластика): «Корзина с овощами».
Аппликация «Будка для собаки».
Аппликация на полосе: «Шарики и кубики».
Коллективная аппликация: «Цветы для мамы».
Аппликация (бумагопластика) «Зайка».
Аппликация -бумагопластика: «Новогодняя ёлочка».
Коллективная аппликация (бумагопластика): «Пусть елка новогодняя нам радость принесет».
Аппликация (бумагопластика): «Желтые цыплятки зернышки клюют».
Аппликация декоративная «Коврик».
Аппликация «Грузовичок».
«Веселый грузовичок» (бумагопластика).
Аппликация: «Самолетик».
Коллективная аппликация (бумагопластика) «Мимоза».
Аппликация – бумагопластика «Нарциссы на тарелочке».
Обрывная аппликация: «Сосульки плаксы».