Технология МОУ СОШ №7 п.КоммаякКировского района Ставропольского края Учитель высшейквалификационной категорииКуликова Татьяна Ивановна
Тема: Тема: «Художественноемоделирование.Описание различныхмоделей одежды». Урок по технологии в 7 классес применением информационных технологий
«Художественное моделирование.Описание различных моделей одежды» Цели: обобщение знаний учащихся о художественном моделировании; формирование навыков по моделированию; формирование умения учащихся пользоваться специальной терминологией; умение читать чертёж;воспитание эстетического вкуса, внимательности, аккуратности;развитие логического мышления, творческих способностей;работа по активизации самостоятельной работы учащихся.дать сведения о профессии художника-модельераМатериалы и оборудование:Рисунки различных моделей, отделки моделей, учебник, рабочая тетрадь, карандаши, компьютер.
Ход урока Организационный момент.Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материала. Вопросы для повторения:Что такое силуэт? Силуэт – плоскостное, контурное изображение объёмных форм одежды.
2. Повторение пройденного материала. Какие вы знаете силуэты в одежде?Прямой, полуприлегающий, приталенный, «трапеция»
2. Повторение пройденного материала. Какие вы знаете стили в одежде?Классический – строгий, деловой.Романтический – фантазийныйСпортивныйФольклорный – стиль «кантри»
2. Повторение пройденного материала. Чем характеризуется домашняя одежда?Она предназначена для сна, утреннего и вечернего туалета, домашних работ, отдыха в домашней обстановке.
Домашняя одежда
2. Повторение пройденного материала. Чем характеризуется повседневная одежда?Она предназначена для трудовой деятельности. Она должна быть удобной, практичной, и не должна отвлекать окружающих особенностями (отделкой, навязчивыми деталями).Следует выбирать спокойные цвета.
Повседневная одежда
2. Повторение пройденного материала. Чем характеризуется нарядная одежда?Она должна отвечать своему назначению и обстановке (для званого обеда, дня рождения, театра, концерта, выпускного вечера, свадьбы).Должна отвечать индивидуальным особенностям внешнего облика и характера человека.
Нарядная одежда
2. Повторение пройденного материала. Чем характеризуется одежда для отдыха?Должна отвечать месту и времени отдыха (летняя, зимняя, демисезонная).
2. Повторение пройденного материала. Дайте характеристику платьяМожет быть отрезное по линии талии и не отрезное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застёжки; длина различная; различными видами отделки.
2. Повторение пройденного материала. Дайте характеристику жилетаРазновидность жакета, но всегда без рукавов. Может быть отрезным по линии талии и не отрезным; воротником и без него; с застёжкой и без застёжки, с различными видами отделки.
Жилет
Физкультминутка
Изучение нового материала Последовательность изготовления швейного изделия
3. Изучение нового материала В зависимости от назначения одежды различают множество отделок.Отделка одежды – не самостоятельный элемент, а её дополнение.
3. Изучение нового материала Отделки спортивного силуэта (металлические пуговицы, пряжки, эмблемы, галстуки, планки, накладные карманы, отделочная строчка).
3. Изучение нового материала Отделки романтического силуэта(Жабо, рюш, волан)
3. Изучение нового материала Отделки классического силуэта (не привлекают к себе излишнего внимания).
Опорные понятия БаскаРельефыВоздушные петлиФигурная линия бортаКокеткаОднобортная застёжкаДвубортная застёжка
Закрепление нового материала Учащиеся выполняют практическую работу на компьютере: по рисунку описать модель.
5. Анализ урока и подведение итогов. Беседа с учащимися.Что узнали нового на уроке?Чему научились? Оценить ответы учащихся.Выставить оценки за практическую работу.
Домашнее задание В своём творческом проекте сделать эскизы моделей с описанием внешнего вида.