Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-Полужская основнаяобщеобразовательная школа имени Ф.Е.СтрельцаИНН 3208003574 ОГРН 1023201937230243370, Брянская область, Выгоничский район, пос. Хутор-Бор,ул. Луговая, дом 1 Тел. 89051015449 e-mail – [email protected]История развития кораблестроения Авторы проекта- учащиеся 7 класса МБОУ-Полужская ООШ:Карпекина Д., Моисеенков А.,Ретевых Н.Руководитель проекта: Басова Е.В. – учитель математики и физики высшей кв. категорииВремя проекта февраль-март 20111-2012г.г.
Цели проекта Исследовать: Историю развития кораблестроения;Историю открытия подводной лодкиВиды плавательных средств в современном мире.
Задачи проекта: формирование и развитие учебных навыков;поиск информации в дополнительных источниках;выделение главного, существенного, наиболее интересного в собранном материале;структурирование материала и его оформление;коммуникация в группах;презентация проекта;расширение кругозора, развитие любознательности;создание условий для самореализации каждого ученика, роста его личной самооценки, развития его творческого потенциала;развитие интереса к предметам физики и учебно-познавательной мотивации.
В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА УЧАЩИЕСЯ:узнают развития мореплавания и кораблестроения;познакомятся с жизнью и деятельностью физиков, инженеров, «авторов плавательных средств», внесших вклад в развития кораблестроения;
Этапы работы над проектом Предварительный выбор темы. Ревизия домашней библиотеки.Организация групп.Выбор темы.Обсуждение плана проекта.Сбор и анализ информации.Отбор материала.Оформление проекта.Подготовка презентации.Презентация проекта.Вопросы класса.Рефлексия группы.Коллективное обсуждение оценки. Итоговая оценка.
История кораблестроения начинается от появления первых плотов и лодок, выдолбленных из целого деревянного ствола, до современных красавцев-лайнеров и ракетных кораблей, уходит своими корнями в глубокую древность.
Первыми средствами передвижениями человека по воде были обломки деревьев. Люди пересекали водные преграды во время своих переселений или во время охоты, были, по всей вероятности, более или менее примитивные плоты. Плоты существовали, без сомнения, уже в каменном веке. Большим прогрессом явилась в конце среднего каменного века лодка, выдолбленная из ствола дерева, - челн.Постепенно люди научились улучшать мореходные качества судов, строить их из отдельных частей – каркаса и обшивки.
Судно - это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде( обычно надводные суда), под водой (подводные суда) или над водой ( суда на подводных крыльях и на воздушной подушке).
.Первоначально на челнах и плотах передвигались с помощью шестов и весел.
Примерно за 3000 лет до н.э. появился парус – на судах в Средиземном море
В 19 веке появились самые быстроходные парусники – трех- и четырёхмачтовые клиперы – перевозили чай из Китая, шерсть из Австралии в Европу и Америку со скоростью 30 км/ч.
С развитием атомной энергетики появились установки, вырабатывающие пар на тепле, выделяемой в ядерном реакторе. Первое гражданское судно на ядерном топливе – атомный ледокол «Ленин» работал в Арктике с 1959г.
Первая подводная лодка была построена в 1620 году в Англии, а в России-спустя сто лет, в 1724 году.Подводная лодка – прочный герметический корпус с множеством отсеков. Принцип погружения и всплытия основан на заборе воды из моря в балластные системы и выдавливанием воды сжатым воздухом при всплытии.