ГБДОУ детский сад №79 Невского района Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной к школе группе. Использование техники «Изонить». Тема «Цветы ко дню Матери». Воспитатель: Пиксаева Марина Геннадьевна.
Задачи: Подготовить детей к школе: -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Развивать глазомер; -Формировать элементарные математические представления (устойчивые навыки счета); -Развивать логическое мышление; -Развивать воображение; -Развивать сенсорное восприятие; -Воспитывать волевые качества ( терпение, усидчивость, умение доводить дело до конца ); -Формировать художественные способности и эстетический вкус.
Предварительная работа: Беседа с детьми «29 ноября-День Матери». - Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Наблюдения за цветами в природе. Изображение цветов в разных техниках изобразительной деятельности. - Техника безопасности при работе с ножницами и иголкой.
Наши игольницы.
Наши работы, выполненные в старшей группе.
Деятельность воспитателя: Беседа по теме. - Раздача материала. - Повторение техники безопасности с детьми. - Поэтапное объяснение последовательности соединения отверстий и правильного расположения нитей, прикрепление их с изнаночной стороны скотчем. - Анализ детских работ. - Оформление выставки.
1. Беседа с детьми: Ребята, ежегодно в России, в последнее воскресение ноября, отмечается День Матери. Это хорошая традиция отношения россиян к материнству. Дети-самое дорогое для матери счастье. В трудную минуту она всегда защитит и оградит их от беды. Вы, ребята, конечно не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась и как счастливо светились ее глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить. Давайте своими руками сделаем мамам подарок-вышьем самые разные красивые цветы и объединим их в одну композицию.
2. Раздача материала: Ножницы с закругленными концами. Вышивальные иглы. Игольницы. Цветной бархатный картон для детского труда. Скотч шириной 1см. Нитки мулине.
3. Повторение техники безопасности: Содержи в порядке свое рабочее место: иголку убирай в игольницу, остальной инстру- мент храни на подносе или в шкатулке. Не оставляй иголку без нитки. Не бери иголку в рот и не играй ею; не втыкай иголку в одежду. Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперед. После работы прибери свое рабочее место.
4. Рекомендации воспитателя: Перед началом работы необходимо вымыть руки с мылом, чтобы не оставлять следов на картоне. Длина нити определяется от запястья левой руки до правого плеча. Нити закрепляются на изнаночной стороне скотчем. Закреплять нитку следует на свободном от отверстий месте. Чтобы нитка не выскальзывала, иголку следует держать за ушко вместе с ниткой. Если нитка закончилась, необходимо закрепить ее скотчем, а новую вывести на лицевую сторону через соседнее отверстие, не меняя направления движения.
Подбор цвета ниток в соответствии с темой работы. Воспитатель заранее подготовила схему и проколы для иголочки.
5. Последовательно соединяем отверстия. По изнаночной стороне «шагаем» короткими стежками. По лицевой стороне «шагаем» длинными узорными стежками.
На втором году обучения этой технике дети свободно перешли от изображения геометрических фигур к изображению предметов .
6. Вот такие замечательные цветы у нас получились ко Дню Матери! Молодцы , ребята, постарались! Цветы объединили в сюжетную композицию.
Отзыв родителей: