Материалы для занятия по коррекции звукопроизношенияТема:«Звук «Р» в словах и предложениях»
Содержание Цели и задачиОсновное содержаниеИспользованные материалы
Цели Задачи Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях Уточнение правильной артикуляции звука «Р»Развитие звукового анализа и синтезаРазвитие фонематических представленийАвтоматизация звука «Р» в словах, предложенияхРазвитие внимания, памяти, мышления
Ты учишься правильно произносить звук «Р». Проверь себя!Губы и зубы разомкнутыКончик языка поднимается к альвеолам («бугоркам» за верхними зубами), спинка языка прогнутаБоковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубамКончик языка дрожит под напором выдыхаемого воздуха
Покажи, как рычит собачка: Покажи, как рычит тигр:
Назови картинки
Вставь пропущенное слово – название картинки Рома испачкал У Маруси в руках На стене висит Гуси пили воду из
Разгадай кроссворд
Ступеньки слов Подбери как можно больше слов на звук «Р». Каждое последующее слово должно быть на один звук длиннее предыдущего. Р А КР А М АР У Ч К АР А К Е Т АР У Б А Ш К А
НЕПОЛНЫЕ СЛОВА Перед тобой слова с пропущенной буквой. Какой?
Посчитай, сколько рыбок в аквариуме, сколько кубиков у мишки:
Отгадай загадки Под водой живёт народ,Ходит задом наперёд. ( _ _ _ _ )По волне, по волнеПлывёт музыка ко мне. ( _ _ _ _ _ )
Составь рассказ
Использованные материалы Е.К. Щербакова Сонорные звуки (Альбом №3)Диск «Страна Лингвиния»Интернет: картинки и анимация из поисковых служб