PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Волшебный словарик («Крылатые выражения»)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Волшебный словарик («Крылатые выражения»)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Волшебный словарик («Крылатые выражения»)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Волшебный словарик («Крылатые выражения»)
Описание слайда:

Волшебный словарик («Крылатые выражения»)

№ слайда 2 Летает быстро чайка, И сокол, и сова. Но всех быстрее мчатся КРЫЛАТЫЕ СЛОВА. Мы
Описание слайда:

Летает быстро чайка, И сокол, и сова. Но всех быстрее мчатся КРЫЛАТЫЕ СЛОВА. Мы их однажды встретим В волшебном словаре В краю, где на рассвете Рак свищет на горе. И пышно расцветает Весною трын-трава. Вот там и обитают Крылатые слова.

№ слайда 3 Мы порой и не сообразим, Отчего же так мы говорим. Почему в ситуациях разных Про
Описание слайда:

Мы порой и не сообразим, Отчего же так мы говорим. Почему в ситуациях разных Произносим нелепые фразы. Но мы этим серьёзно займёмся И, конечно, во всём разберёмся!

№ слайда 4 «Всё в руках горит» Свои инструменты достал Игорёк: Тиски и рубанок, пилу, молот
Описание слайда:

«Всё в руках горит» Свои инструменты достал Игорёк: Тиски и рубанок, пилу, молоток. Что хочешь, починит он и смастерит, В умелых руках вся работа горит. «Всё в руках горит» – у человека работа спорится, всё получается легко и красиво.

№ слайда 5 «Глаза разбежались» Ни за что из магазина Уходить не хочет Зина. Что же ей купит
Описание слайда:

«Глаза разбежались» Ни за что из магазина Уходить не хочет Зина. Что же ей купить, не знает, Целый день перебирает. Игрушками всеми Она восхищается, У девочки просто Глаза разбегаются. «Глаза разбежались» говорят про человека, который из многого не может выбрать что-то одно.

№ слайда 6 «Голова идёт кругом» Над домашним заданием Вова Бьётся сам с половины второго. Т
Описание слайда:

«Голова идёт кругом» Над домашним заданием Вова Бьётся сам с половины второго. То возьмётся писать сочинение, То глаголы второго спряжения В упражнении станет искать, То задачки начнёт он решать. Надо выучить стихотворение, Только вечер уже, к сожалению. От таких непосильных забот Голова Вовы кругом идёт. «Голова идёт кругом» у человека, который от множества забот, хлопот, обязанностей не может ясно соображать.

№ слайда 7 «Куда глаза глядят» Чтобы контрольной избежать, Антон готов был убежать От школы
Описание слайда:

«Куда глаза глядят» Чтобы контрольной избежать, Антон готов был убежать От школы вёрст за пятьдесят, Уйти куда глаза глядят. «Куда глаза глядят» означает идти, не выбирая пути, без определённой цели.

№ слайда 8 «Бежать сломя голову» Бежали голову сломя Из леса Стёпа с Федей: Увидели средь б
Описание слайда:

«Бежать сломя голову» Бежали голову сломя Из леса Стёпа с Федей: Увидели средь бела дня В малиннике медведя. «Бежать сломя голову» значит бежать очень-очень быстро.

№ слайда 9 «Намотать на ус» Говорит Наташе дед: - Я помочь тебе стремлюсь И полезный дать с
Описание слайда:

«Намотать на ус» Говорит Наташе дед: - Я помочь тебе стремлюсь И полезный дать совет, Намотай себе на ус! Но тотчас ему в ответ Внучка рассмеялась: - У меня усов же нет, Ах, какая жалость! «Намотать на ус» означает запомнить то, что может пригодиться в будущем.

№ слайда 10 «Клевать носом» Хоть твердят все сердито: «Скоро ночь настаёт!», Телевизор Никит
Описание слайда:

«Клевать носом» Хоть твердят все сердито: «Скоро ночь настаёт!», Телевизор Никита Выключать не идёт. Он на всех очень зол, Спать никак не идёт, Хоть не смотрит футбол, Только носом клюёт. «Клевать носом» – клонить голову, очень хотеть спать.

№ слайда 11 «Море по колено» Всех смелее в классе Лена, Даже если припечёт, Ей и море по кол
Описание слайда:

«Море по колено» Всех смелее в классе Лена, Даже если припечёт, Ей и море по колено, Да и горы по плечо. Знай себе, смеётся звонко, Добиваясь своего, Вот отважная девчонка, Не боится ничего. «Море по колено, горы по плечо» говорят о человеке, уверенном в своих силах, готовом не задумываясь совершить любое дело.

№ слайда 12 «Считать ворон» Я люблю ворон считать: Раз, два, три, четыре, пять. Шесть – воро
Описание слайда:

«Считать ворон» Я люблю ворон считать: Раз, два, три, четыре, пять. Шесть – ворона на столбе, Семь – ворона на трубе, Восемь – села на плакат, Девять – кормит воронят. Десять – это галка Ходит у дороги… Кончилась считалка. В дневнике – две двойки. «Считать ворон» – смотреть по сторонам или бездельничать, быть невнимательным, отвлекаться.

№ слайда 13 «Наврать с три короба» По грибы Егор пошёл, Собирал их здорово: Два гнилых Сморч
Описание слайда:

«Наврать с три короба» По грибы Егор пошёл, Собирал их здорово: Два гнилых Сморчка нашёл, А наврал с три короба. «С три короба» – очень много наговорить, наврать, пообещать.

№ слайда 14 «Вертится на языке» Что, друзья, На языке вертится? Ну, прозрачное такое И свети
Описание слайда:

«Вертится на языке» Что, друзья, На языке вертится? Ну, прозрачное такое И светится: Не волчок и не юла, Не арбуз, не пастила… Догадался? Молодец! Это слово… Леденец! «Вертится на языке» – никак не вспоминается что-то хорошо знакомое и известное.

№ слайда 15 «Прикусить язык» Замолчи, Петрусь! – говорят. Прикуси язык! – говорят. Он язык п
Описание слайда:

«Прикусить язык» Замолчи, Петрусь! – говорят. Прикуси язык! – говорят. Он язык прикусил И сильней заголосил. «Прикусить язык» – замолчать.

№ слайда 16 «Ни пуха ни пера!» Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка. Говорила: -
Описание слайда:

«Ни пуха ни пера!» Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка. Говорила: - Не дерись, Не дразнись, не петушись. Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха ни пера! «Ни пуха ни пера» – пожелание удачи, успеха.

№ слайда 17 Игротека
Описание слайда:

Игротека

№ слайда 18 «Вешать нос» – приходить в уныние. «Задирать нос» – зазнаваться. «Совать нос» –
Описание слайда:

«Вешать нос» – приходить в уныние. «Задирать нос» – зазнаваться. «Совать нос» – вмешиваться не в своё дело. Его вешают, приходя в уныние. Его задирают И всюду суют, Вмешиваясь в чужие дела.

№ слайда 19 «Уши вянут» – нет возможности слушать глупое, неприличное. «Хлопать ушами» – не
Описание слайда:

«Уши вянут» – нет возможности слушать глупое, неприличное. «Хлопать ушами» – не понимать того, о чём говорится. «Развесить уши» – слушать кого-либо с интересом, увлечённостью. «Лапшу на уши весить» – рассказывать небылицы, врать. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают. Не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные. А ещё на них можно вешать лапшу.

№ слайда 20 «Пускать пыль в глаза» – притворяться, хвастать. «Делать большие глаза» – удивля
Описание слайда:

«Пускать пыль в глаза» – притворяться, хвастать. «Делать большие глаза» – удивляться, выразить недоумение. Иногда в них пускают пыль. Их можно сделать большими. Они могут разбегаться в разные стороны.

№ слайда 21 «Проглотить язык» - молчать не смотря на задаваемые вопросы. «Язык подвешен» – г
Описание слайда:

«Проглотить язык» - молчать не смотря на задаваемые вопросы. «Язык подвешен» – говорят о человеке, который умеет свободно, гладко говорить. «Тянуть за язык» – вынуждать сказать что-то. «Держать язык за зубами» – молчать, не говорить лишнего.

№ слайда 22 Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят: Водой… «Водой
Описание слайда:

Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят: Водой… «Водой не разольёшь» – так говорят о близкой дружбе.

№ слайда 23 Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, кто по дрова. Ребята слушать их не стан
Описание слайда:

Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, кто по дрова. Ребята слушать их не станут: От этой песни уши… «Уши вянут» – неприятно слушать, не хочется слушать что-либо.

№ слайда 24 Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты д
Описание слайда:

Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь… «Медвежья услуга» – помощь, от которой только стало хуже.

№ слайда 25 Мы исходили городок Буквально вдоль и поперёк. И так устали мы в дороге, Что еле
Описание слайда:

Мы исходили городок Буквально вдоль и поперёк. И так устали мы в дороге, Что еле… «Волочить ноги» – идти с трудом от усталости.

№ слайда 26 «Съесть пуд соли» - крепкая дружба или долгое тесное общение.
Описание слайда:

«Съесть пуд соли» - крепкая дружба или долгое тесное общение.

№ слайда 27 «Купить кота в мешке» – приобрести что-то, не зная о качестве покупки.
Описание слайда:

«Купить кота в мешке» – приобрести что-то, не зная о качестве покупки.

№ слайда 28 «Брать быка за рога» – стать умнее, заняться серьёзным делом.
Описание слайда:

«Брать быка за рога» – стать умнее, заняться серьёзным делом.

№ слайда 29 «Витать в облаках» – мечтать.
Описание слайда:

«Витать в облаках» – мечтать.

№ слайда 30 «Бить баклуши» – ничего не делать, бездельничать.
Описание слайда:

«Бить баклуши» – ничего не делать, бездельничать.

№ слайда 31 Выберите заголовок для стихотворения: Друг на друга так похожи Комаровы – братья
Описание слайда:

Выберите заголовок для стихотворения: Друг на друга так похожи Комаровы – братья. Где тут Петя, где Сережа – Не могу понять я. «Как две капли воды» – очень похожи друг на друга.

№ слайда 32 Выберите заголовок для стихотворения: Мама сразу узнает Учу ли я уроки: Если выу
Описание слайда:

Выберите заголовок для стихотворения: Мама сразу узнает Учу ли я уроки: Если выучен урок, Всегда в чернилах щеки. «Как в воду глядит» – знает заранее, предвидит.

№ слайда 33 Замените крылатое выражение в предложении. Поезд должен прийти с минуты на минут
Описание слайда:

Замените крылатое выражение в предложении. Поезд должен прийти с минуты на минуту.

№ слайда 34 Замените крылатое выражение в предложении. С такими ребятами каши не сваришь.
Описание слайда:

Замените крылатое выражение в предложении. С такими ребятами каши не сваришь.

№ слайда 35 Замените крылатое выражение в предложении. Петя вернулся с рыбалки с пустыми рук
Описание слайда:

Замените крылатое выражение в предложении. Петя вернулся с рыбалки с пустыми руками.

№ слайда 36 Замените крылатое выражение в предложении. Заруби себе на носу, перед едой всегд
Описание слайда:

Замените крылатое выражение в предложении. Заруби себе на носу, перед едой всегда надо мыть руки.

№ слайда 37 Щедрова Е.В. – воспитатель МДОУ №16 «Росинка» г.Северодвинска Используемая литер
Описание слайда:

Щедрова Е.В. – воспитатель МДОУ №16 «Росинка» г.Северодвинска Используемая литература: 1. А.Усачёв «Крылатые слова», «Дрофа плюс», 2009 г. (художник – В.Уборевич–Боровский) 2. Журнал «Весёлые уроки», №1, 2007 г. 3. http://festival.1september.ru/articles/310364/ - загадки Иллюстрации, клипарт: - www.yandex.ru - www.forum.materinstvo.ru - www.lenagold.ru - http://edu-teacherzv.ucoz.ru/ - фоны - http://www.fotos-hochladen.net/buch89daqgkrxz.gif - анимация «книга» - отсканированные и обработанные иллюстрации в программе Paint.NET из книги А.Усачёва «Крылатые слова»

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru