PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Создаем поликодовый ответ по предмету. Электронное пособие
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Создаем поликодовый ответ по предмету. Электронное пособие


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Создаем поликодовый ответ по предмету. Электронное пособие


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Создаем поликодовый ответ по предметуЭлектронное пособиеАвторы: Примм И.Р., к.п.
Описание слайда:

Создаем поликодовый ответ по предметуЭлектронное пособиеАвторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимназия №17»

№ слайда 2 Схема «Жанры учебно-научного красноречия».Основные понятия Критерии оценки публи
Описание слайда:

Схема «Жанры учебно-научного красноречия».Основные понятия Критерии оценки публичных сообщений. Средства связи частей поликодового ответа.Примеры фраз-связок.Средства наглядности в поликодовом ответе.Структурная модель поликодового ответа.Пример поликодового ответа по биологии.Связь наглядности и вербальной части Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап подготовки.Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап произнесенияПроверьте себя

№ слайда 3 СодержаниеПроверьте себя
Описание слайда:

СодержаниеПроверьте себя

№ слайда 4 Устный ответ – высказывание учащегося на учебную тему, в котором воспроизводится
Описание слайда:

Устный ответ – высказывание учащегося на учебную тему, в котором воспроизводится информация, содержащаяся в первоисточнике.Учебное сообщение – это высказывание, которое реализуются в условиях учебно-научного общения и нацелено на информирование собеседника (ответ по предмету, реферативное сообщение, доклад и др.)Реферативное сообщение – высказывание, в котором передаётся содержание первоисточников и даётся их оценка.Доклад - высказывание учащегося, в котором представлены результаты исследовательской работы на основе анализа первоисточниковСодержание Проверьте себя

№ слайда 5 Критерии оценки учебно-научных публичных сообщений1. Критерии, связанные с лично
Описание слайда:

Критерии оценки учебно-научных публичных сообщений1. Критерии, связанные с личностью говорящего (умение сформулировать и реализовать коммуникативную цель, умение оценить аудиторию, способность к самооценке, отношения с предметом речи (кругозор, увлечённость, умение пользоваться : а) мимикой, жестами; б) темпом речи, тембром голоса; в) вспомогательными наглядными средствами (слайдами, таблицами).II. Критерии, связанные с качеством сообщения (полнота содержания, выверенность и логичность композиции, соответствие научному стилю).III. Критерии, связанные с характером аудитории (подготовленность аудитории к восприятию сообщения, кругозор, желание аудитории слушать говорящего).Содержание Проверьте себя

№ слайда 6 Средства связи частей поликодового ответаФРАЗЫ-СВЯЗКИКОММЕНТИРУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Описание слайда:

Средства связи частей поликодового ответаФРАЗЫ-СВЯЗКИКОММЕНТИРУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

№ слайда 7 Примеры фраз-связокОбратите внимание на слайд …Сосредоточьте своё внимание на сх
Описание слайда:

Примеры фраз-связокОбратите внимание на слайд …Сосредоточьте своё внимание на схеме…Рассмотрите таблицу…Вглядитесь в картину…Обратитесь к фотографии…Посмотрите на третий слайд…

№ слайда 8 СодержаниеПроверьте себя
Описание слайда:

СодержаниеПроверьте себя

№ слайда 9 Структура поликодового ответа
Описание слайда:

Структура поликодового ответа

№ слайда 10 Фрагмент поликодового ответа по биологииНейрон / это такая нервная клетка / един
Описание слайда:

Фрагмент поликодового ответа по биологииНейрон / это такая нервная клетка / единица нервной системы // У человека пятьдесят миллиардов нейронов / они связаны межнейронными контактами // Из каких частей состоит нейрон // Это показано на рисунке (указательный жест в строну рисунка) // Все части нейрона отмечены цифрами // Цифрой один (указательный жест в строну рисунка) отмечено тело нейрона/ / У тела нейрона много коротких отростков / дендритов/ цифра два (указательный жест в строну рисунка) //

№ слайда 11 СВЯЗЬ НАГЛЯДНОСТИ И ВЕРБАЛЬНОЙ ЧАСТИ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ)
Описание слайда:

СВЯЗЬ НАГЛЯДНОСТИ И ВЕРБАЛЬНОЙ ЧАСТИ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ)

№ слайда 12 1. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап подготовкиВнимательно изуч
Описание слайда:

1. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап подготовкиВнимательно изучи учебный материал.Подбери или создай сам уместное наглядное средство и продумай средства связи с ним:А. На уровне содержания (едина тема).Б. На уровне языка при помощи: фраз-связок, привлекающих внимание адресата;комментирующих высказываний, разъясняющих содержание наглядности. В. На уровне пантомимики при помощи указательных и изобразительных жестов и взгляда.Если это возможно, произнеси текст ответа вслух, используя разнообразные средства привлечения внимания слушателей.Содержание Проверьте себя

№ слайда 13 2. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап произнесенияИспользуй возм
Описание слайда:

2. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап произнесенияИспользуй возможности пантомимики (смотри на слушателей; умеренно используй жесты; следи за мимикой).2. Применяй разнообразные языковые средства:риторические вопросы (н-р: «В чём суть этого явления?»);обращения (н-р: уважаемые слушатели);глаголы повелительного наклонения, в том числе глаголы 1-го лица мн. ч. со значением совместного действия.3. Следи за звучание своего голоса, помни, что:темп должен быть умеренным, а интонация разнообразной и уместной;используй логическое ударение и паузы.Содержание Проверьте себя

№ слайда 14 Ладыженская Т. А. Живое слово : Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед.
Описание слайда:

Ладыженская Т. А. Живое слово : Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. институтов по специальности № 2101 «Русский язык и литература». – М.: Просвещение, 1986. – 127 с.Ладыженская Т. А. Живое слово : Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. институтов по специальности № 2101 «Русский язык и литература». – М.: Просвещение, 1986. – 127 с.Салькова Л. В. Учимся отвечать// Школьная риторика: 6 класс: Методические рекомендации/ Под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: ООО «С-инфо»; ООО «Баласс», 1998. – 112 с.Примм И. Р. Устный ответ поликодового характера: опыт жанровой характеристики// Современная коммуникативная практика: проблемы и перспективы исследования: Сб. научно-методических трудов/ Материалы научно-практической конференции (г. Новокузнецк, 20 апреля 2006г.)/ Под ред. Т. Ю. Зотовой, Т. А. Федосеевой. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2006. – 93 с.

№ слайда 15 Перечислите жанры учебно-научного красноречия.Перечислите жанры учебно-научного
Описание слайда:

Перечислите жанры учебно-научного красноречия.Перечислите жанры учебно-научного красноречия.Дайте определение понятиям «учебное сообщение», «доклад», «ответ по предмету и «реферативное сообщение».Перечислите критерии оценки публичных сообщений?Перечислите средства связи частей поликодового ответа.Какие средства наглядности можно использовать при ответе?Приведите примеры фраз-связок.Охарактеризуйте структуру поликодового ответа.Когда следует использовать схему, таблицу или рисунок? О чем следует помнить на этапе создания поликодового ответа?О чем следует помнить при произнесении поликодового ответа?Содержание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru