Цель: исследовать, какие средства и приёмы используются в литературных произведениях при создании образа лисы. Цель: исследовать, какие средства и приёмы используются в литературных произведениях при создании образа лисы. Задачи: способствовать формированию умений писать сочинения на материале непосредственных наблюдений; строить текст в определённой композиционной форме; развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; воспитывать самостоятельность и творческую активность. Комментарии: на данном уроке в игре дети научатся строить текст в определённой композиционной форме.
1.Сообщение темы урока 1.Сообщение темы урока 2. Подготовительный этап работы над сочинением 3.Работа над описанием лисицы 4. Составление устного рассказа по вопросам 5. Запись детьми сочинения-описания «Лисица» 6. Проверка и анализ детских работ
Хо ро шу ю ре чь хо ро шо Хо ро шу ю ре чь хо ро шо и с лу ша ть
1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; 1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: Голубушка, как хороша!... 2. Голодная кума Лиса залезла в сад; В нём винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись
Проверь себя И. А. Крылов 1. «Лисица и ворона» 2. «Лисица и виноград»
- Как ещё народ называл лису в своих сказках? - Как ещё народ называл лису в своих сказках? Лиса Патрикеевна Почему лису назвали Патрикеевной? (за хитрость, изворотливость)
хитрая коварная умная ловкая
- Как здесь можно назвать лису? - Как здесь можно назвать лису? Хитрая, льстивая
льстивая льстивая коварная хитрая
Рыжий мех. Пышный мех Кто его хозяйка? Кто в лесу хитрее всех? Ну-ка угадай-ка?
Посмотрите-ка какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.
Хвост мой длинный и Хвост мой длинный и пушистый, Рыжий, красный, золотистый. Очень хвост мой людям люб, Так как нужен им для шуб, Но это мне не нравится, Хотя мой хвост и славится.
Мех какой? Мех какой? Рыжий, пышный, золотой Хвост какой? Длинный, пушистый, большой
Лисица. Лисица. Жадная, коварная, злая. Охотится, убивает, добывает. Добычей не делится. Хищница! (Гусев Никита, Карякин Женя)
Лисичка. Лисичка. Ловкая, смелая, умная. Ловит, охотится, не жалеет. Звери её боятся. Охотница! (Шмидт Лиза, Тугомбаев Ильяс, Денисов Кирилл)
Лиса. Лиса. Красивая, рыжая, непредсказуемая. Ходит, красуется, ловит рыбу. У неё красивый пушистый хвост. Лиса – краса! (Щетинин Максим, Умирбаева Даша, Ушакова Вика)
Какое животное лиса (домашнее или дикое)? Где живёт лисица и что ест? Опишите лису. Что вы знаете о лисе из сказок?
Запишите сочинение-описание Запишите сочинение-описание
Закончи предложение. Закончи предложение. Сегодня на уроке: Я научился… Мне было интересно… Я уверен, что…
1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; 1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Горецкий В.Г. Родная речь. -М.: Просвещение, 2003 2. Голодная кума Лиса залезла в сад; Ефросинина Л.А. Литературное чтение. -М.: Вентана-Граф, 2004 3. Лиса Патрикеевна Журжина Ш.В.Дидактический материал по русскому языку. -М.: Просвещение, 1989 4. Загадки Журжина Ш.В.Дидактический материал по русскому языку. -М.: Просвещение, 1989 5. Физкультминутки Левина С.А. Физкультминутки. – Волгоград, 2005 6. http://www.litera.ru/stixiya/authors/krylov/zimoj-ranexonko-bliz.html 7. Изображения 5.000 забавных изображений. –Навигатор, диск, 2003 1 картинка лисица http://smaylik.ru/files/402/1.jpg 2 картинка лисица http://www.phototag.ru/show/64149_317851/s2