Здравствуйте. Слова «инклюзия» и «интеграция» на слуху сегодня у всех, кто каким-либо образом связан с образованием. Мы предлагаем вам проект, поддерживающий эти идеи, и своё сотрудничество.
Давайте познакомимся
Наши дети
И родители
А также люди, которые помогают нам Педагоги-дефектологи Эрготерапевты Неврологи Психологи Волонтеры
Как мы живем сегодня Дошкольное образование дети получают в Центре лечебной педагогики (ЦЛП) Мы ходим в театры, в гости, в кафе Ходим в походы Ездим в интегративный палаточный лагерь Катаемся на лошадях Плаваем с дельфинами
Почему именно гимназия 1514 Гимназия, такого уровня как ваша, способна поддержать статус высокого профессионализма и идти в ногу со временем и развитием образования в мире В Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном образовании, укрепляющие права семей с особыми детьми Инклюзивное образование отражено и в Федеральных государственных стандартах образования (что, безусловно, расширяет возможности) К сожалению, специализированные школы сегодня редко дают возможность раскрыть потенциал, научиться по-настоящему жить, работать, общаться
Идея проекта Создать класс «Особый ребенок» наполняемостью 8-12 человек с двумя педагогами (учитель начальной школы и нейропсихолог) и обучением по индивидуальными траекториям с оптимальной для каждого ребенка степенью инклюзии
Что проект может дать школе Повышение интереса к гимназии, улучшение имиджа – элитная гимназия, которая может и хочет учить не только одаренных и мотивированных детей, но и тех, которым учеба дается непросто Обмен методиками образования со специалистами, использование мирового опыта работы с особыми детьми, новый взгляд на педагогику, и, как следствие, улучшение качества образования Дополнительное финансирование: государственное (в рамках федеральной программы) и частное (гранты, фонды, спонсоры) Инклюзивная среда, где внимательны к каждому, что важно не только для особых, но и для одаренных детей. Воспитание толерантности Группа активных и адекватных родителей
Мы изучили российский и зарубежный опыт обучения особых детей и поняли, что для этого нужно: Найти педагогов и нейропсихологов для того, что бы вести класс. Это должны быть профессионалы, думающие, готовые к получению нового опыта, личному росту, к обучению, которые могут и хотят видеть результат своей деятельности. Найти помощников: спонсоров и меценатов; волонтеров и тьютеров. Обеспечить оборудованный класс: зона отдыха, удобные стулья, парты, наглядные материалы, расписание, коммуникаторы, компьютерное обеспечение, зона для индивидуальных занятий (меры государственной поддержки инклюзивного образования) Обеспечить доступную среду: пандусы, широкие двери в туалетах, поручни и т.д. (меры государственной поддержки инклюзивного образования)
Для создания благоприятной атмосферы и толерантного отношения к особым детям нужны: Работа психологов гимназии с учителями, учениками и родителями Организация совместных мероприятий и проектов с целью накопления положительного опыта взаимодействия друг с другом (мы полны креативных идей ) Уроки доброты для учащихся гимназии (проводит бесплатно фонд «Перспектива»)
Примеры опыта реализации инклюзивного образования в России Школа ОРТ (гимназия 1540) Пироговская школа Школа «Ковчег» Центр лечебной педагогики в псковской области – реализация немецкого опыта
Проект уже поддерживают Фонд «Перспектива» – готов проводить уроки доброты для учеников и родителей, семинары для учителей Компания «Компьюлинк» готова рассмотреть вопрос о сотрудничестве по компьютерному оборудованию класса Директора школ и кураторы инклюзивного образования готовы поделиться опытом, ответить на возникающие вопросы Есть договоренность с ЦЛП об обучении педагогов и волонтеров (www.ссp.org.ru) Институт проблем инклюзивного образования МГППУ при Департаменте образования города Москвы готов давать консультации и наладить сотрудничество