Использование тропов и риторических фигур в произведениях русских поэтов и писателей Автор. Келеш Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ - СОШ № 2 п. Бисерть Свердловской области.
Что вы видите? Охарактеризуйте предмет прилагательными.
Снежинка Чистая Белая Кристальная Яркая Прекрасная Искрящаяся Смелая
На что похожа снежинка? Назовите предметы
Снежинка похожа на Звезду Кристалл Солнце Лучи
Как называются художественные приёмы, которые вы использовали?
ТропыЭпитет – художественное средство, создающее яркий образ, выраженное чаще прилагательными. Сравнение- художественное средство, при котором предмет, признак предмета, действие предмета сравнивается с другим предметом, признаком, действием. Эти средства помогают нарисовать образ, картину.
Какое стихотворение вы вспоминаете? Назовите автора.
Константин Дмитриевич Бальмонт. «Снежинка»
К.Д.Бальмонт. «Снежинка».
Вы знаете художественные средства. Эпитет Сравнение Олицетворение Метафору Гиперболу Литоту
Вы узнаете Другие тропы Риторические фигуры Эти средства используют поэты и писатели в произведениях с целью создать образ и картину.
Нужна ли современному школьнику красивая грамотная речь?Необходимо ли знать эстетическую сторону произведений русских авторов? В чём заключается современность языка? В чём выражается красота речи? Может ли быть язык произведений известных авторов примером развития речи учащихся? Почему поэтов и писателей называют художниками слова? Поможет ли изобразительное искусство и музыка формировать чувство прекрасного и влиять на речь?
Как найти ответы на предложенные вопросы?Присоединиться к новому информационному образовательному проекту. Познакомиться с глубиной художественного слова русских авторов. Создавать свои произведения.
Для участия в проекте необходимо выбрать свою роль.
Приглашаю вас в мир художественного слова, в мир исследования.
В добрый путь, покорители новых высот!