PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физкультура / ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЯЧА, УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С НИМ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЯЧА, УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С НИМ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЯЧА, УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С НИМ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ПРОЕКТ УРОКА «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЯЧА, УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С НИМ»
Описание слайда:

ПРОЕКТ УРОКА «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЯЧА, УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С НИМ»

№ слайда 2 Введение Актуальность данной темы в том, что у младших школьников отсутствуют си
Описание слайда:

Введение Актуальность данной темы в том, что у младших школьников отсутствуют систематические и целостные знания об истории развития физической культуры в целом и о возникновении мяча, упражнений и игр с ним в частности. Всем хорошо известно, что физическая культура – это социально-детерминированная область общей культуры и целью современной физической культуры является создание условий для формирования физически-культурной личности. А разве может стать личность физически культурной, приобретая только умения и навыки или развивая физические качества? Без знаний об истории физической культуры и ее отдельных компонентов, без знаний о нравственных и культурных ценностях, накопленных цивилизацией в ходе эволюции физической культуры, думаю, что нет. Вот почему для саморазвития и самоопределения очень важно знать, а не только уметь. Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и упражнения с мячом способствуют развитию двигательной активности, развивают координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для младших школьников. Давайте представим себе, как бы развивались эти качества у младших школьников при отсутствии мяча?.... И еще, следствием возникновения и развития мяча стало появление различных интересных и захватывающих видов спорта, использующих мяч. Сейчас трудно представить, если бы в современном мире не было бы футбола, баскетбола, волейбола, гандбола, водного пола, регби, тенниса, пин-понга, да и просто подвижных игр с мячом. Какой бы скудной и однообразной была бы физическая культура без мяча. Поэтому в программе по физической культуре, в разделе «Знания по физической культуре» для 2 классов целесообразно запланирована тема: «История возникновения мяча, упражнений и игр с ним». Для решения данной проблемы считаю необходимым разработать серию теоретических и практических уроков и объединить их в проект.

№ слайда 3   Цель проекта: разработка уроков для формирования теоретических и практических
Описание слайда:

  Цель проекта: разработка уроков для формирования теоретических и практических знаний, об истории возникновении мяча, упражнений и игр с ним для дальнейшего саморазвития и самоопределения личности школьников. Задачи проекта: 1. Проанализировать исходную ситуацию. 2. Изучить теоретическую и научно-методическую литературу. 3. Создать и разработать проект по данной теме.

№ слайда 4   Гипотеза Я предполагаю, что такие уроки сформируют у младших школьников элемен
Описание слайда:

  Гипотеза Я предполагаю, что такие уроки сформируют у младших школьников элементарные теоретические и практические познания об историческом появлении мяча, его развитии, изменении его качеств и свойств. Данные уроки вызовут устойчивый интерес к подвижным играм, другим видам спорта и обогатят двигательный опыт учащихся. Для реализации данного проекта необходимо 3 урока.  Проект - долгосрочный 1 урок – теоретический (1 четверть). Тема: «История возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом». 2 урок – практико-методический (2 четверть). Тема: «Составление и разучивание комплекса упражнений с мячом». 3 урок – практический (3 четверть). Тема: «Подвижные игры и эстафеты с мячом».

№ слайда 5 Наш помощник – это мяч, он нам спутник для удач! Вид урока – академический (обра
Описание слайда:

Наш помощник – это мяч, он нам спутник для удач! Вид урока – академический (образовательно-познавательный). Тип урока – изучение нового материала. Цель урока: создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к истории возникновения мяча и видов спорта с мячом. Задачи урока: 1. Способствовать овладению учащихся теоретическими знаниями о возникновении мяча и видов спорта с мячом. 2. Создать условия для развития творческого мышления и обобщающих способов познания. 3. Способствовать воспитанию у учащихся потребности к самостоятельной деятельности по изучению темы: «Истории возникновению мяча». Дата проведения: Место проведения: спортзал Класс: 2 Инвентарь: карточки с изображением различных мячей, 4 листа с текстом об истории мяча, 4 листа с кроссвордом, компьютер, презентация, мячи.

№ слайда 6 Содержание урока Части урока Содержание деятельности учителя учащихся Техно- лог
Описание слайда:

Содержание урока Части урока Содержание деятельности учителя учащихся Техно- логия метод П О Д Г О Т О В И Т Е Л Н А Я Учитель ,по звонку,подаёт команды: «Класс! В одну шеренгу становись!»,«Вольно!» «Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок и для его проведения нам необходимо разделиться на 4 группы, я предлагаю вам вытянуть жребий (подготовленные картинки с мячиками).» - Ребята! Кнам в гости пришел профессор Мячиков (одиниз старшеклассников),он хотел бы с вами познакомиться и посмотреть, а знаете ли вы что-нибудь о его далеких предках. А, именно, овозникновение мяча и игр с мячом. Он будет наблюдать за вами во время урока и самому активному ученику, а так же группе учащихся профессор приготовил маленькие призы. Учащиеся строятся в шеренгу у доски, приветствуют учителя. Ученикипо очереди достают из сумочки картинки с изображением различных мячей (футбольных, баскетбольных, волейбольных, теннисных) и садятся за подготовленные парты соответственно изображению картинок и мячей, лежащих на парте. развивающего обучения Индиви-дуальный

№ слайда 7 Ч А С Т Ь Учитель задает вопросы учащимся:   1.Кто знает в какой стране появился
Описание слайда:

Ч А С Т Ь Учитель задает вопросы учащимся:   1.Кто знает в какой стране появился первый мяч? 2. Из чего делали первые мячи? 3. С чем сравнивали мяч древние греки? 4. Чем Римляне набивали свои мячи? 5. Какой народ придумал надувать мячи воздухом? 6. Гдепоявился первыймячиз резины? 7. Из чего делали мячи в России деревенские жители? 8. Кто первым завез резиновый (каучуковый мяч) в Европу? -Ребята! Посмотрите на профессораМячикова, он по-моему слегка расстроился, услышав ваши ответы. - Что же случилось? Почему вы затруднялись ответить на вопросы профессора? Чего же вам не хватило, чтобы ответить на любой вопрос и порадовать нашего профессора? - Не расстраивайтесь, ребята. Мы сейчас попытаемся вместе все исправить. - А теперь, ребята, давайте отправимся с вами в историческое путешествие и попытаемся узнать все о предках профессораМячикова. - Команды готовы? Отправляемся в путь. Ученики внимательно слушают и пытаются отвечать на вопросы. Однако на многие заданные вопросы ребята не находят ответов. Ребята в группах анализируют свою работу и с помощью учителя приходят к выводу о том, что им не хватает знаний по данной теме и, что они хотели больше узнать омяче. Ученики соглашаются и отвечают, что готовы. и н д и в и д у а л ь н ы й г р у п п о в о й

№ слайда 8 О С Н О В Н А Я Учитель включает видеопроектор и начинает рассказывать учащимся
Описание слайда:

О С Н О В Н А Я Учитель включает видеопроектор и начинает рассказывать учащимся о истории возникновениямячаи показыватьслайды с изображением разныхмячей.(Приложение№1) -Теперь, ребята, выточносможете ответить навопросыпрофессораМячиковаоистории развитиямяча! -А сейчас, давайте посмотрим, знаете ли вы где же зародились и что обозначают современныевидыспорта смячом? 1. Какаястрана является родиной футбола? (Англия). 2. Чтов переводе означает слово футбол?(«фут»-ступня,«бол»-мяч). 3. Гдезародиласьсовременнаяигра в баскетбол? (США). 4. Что в переводе означает слово баскетбол? («баскет»-корзина, «бол»-мяч). 5. Какаястрана является родиной волейбола? (США). 6.Чтов переводе означает волейбол? («волей»-залп, «бол»-мяч.) 7. Гдепоявился современный гандбол? (Дания). 8.Чтоозначает слово гандбол?(«хаанд»-рука,«бол»-мяч). 9. Как вы думаете, ребята, какие мячи бывают по форме? 10. Как называется игра с овальным мячом? (регби). 11. Можно ли играть с мячом на воде? 12. Как же называется эта игра? (водное поло). 13. Естьлиеще какие-нибудь виды спорта ,в которые играют футбольным мячом? (мотобол, пушбол)…. Ребята внимательно слушают и просматривают слайды на экране  -Да! Хором отвечают учащиеся. Ученики отвечают на вопросы учителя и профессора, поднимая руки, каждая команда зарабатывает себе наибольшее количество жетонов за каждый правильный ответ. Ребята в группах совещаются и отвечают на вопросы. групповой индиви-дуальный и групповой   групповой

№ слайда 9 Ч А С Т Ь -Поработали мы хорошо, можно иОТДОХНУТЬ. Физкультминутка. Учитель зада
Описание слайда:

Ч А С Т Ь -Поработали мы хорошо, можно иОТДОХНУТЬ. Физкультминутка. Учитель задает ученикам загадку: Лежу забившись в уголок, Пока сидишь ты с книгою. Когда же кончится урок, И я с тобой попрыгаю. -Асейчас, мы с вами поиграем в игру«Мяч соседу».Учитель объясняет условие и правила игр. -Ребята, еще профессор предлагает вам разгадать кроссворд, в котором все вопросы будут о мяче, его истории и о видах спорта, в котором используют мяч. Но перед тем как разгадать кроссворд еще раз вспомните историю развития мяча и поработайте с текстом, в котором есть подсказкиквашему заданию. Учитель раздает каждой группе текст.(Приложение №3) -А теперь, мы с профессором, уверены в том, что вы очень быстро справитесь с кроссвордом. Ученики отгадывают загадку. Ребята встают с мест и становятся по кругу вокруг своих парт и начинают игру. Каждая группа старается набрать наибольшее количество очков. Учащиеся выбирают одного ученика, хорошо читающего тексти работаютвсей группой с ним. индивидуальный групповой групповой

№ слайда 10 З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Учитель раздает каждой группе листы с кроссвордами и
Описание слайда:

З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Учитель раздает каждой группе листы с кроссвордами и предлагает детям распределить виды деятельности в своих группах. -Атеперь, мы с вами проверим и обсудим вашу работу, сверяя ее, с работой профессораМячикова. ( Приложение№4) -Ребята, на прощание профессорМячиковхотел бы загадать вам загадки про разные виды спорта: Соберем команду в школе, И найдем большое поле. Пробиваем угловой- Забиваем головой, И в воротах пятый гол! Очень любим мы(футбол).   Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко, Не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов( в волейболе ). Ребята выбирают того, кто будет читать задание по теме, тогокто будетвписывать буквы вкроссворд. Все начинают отгадывать кроссворд. Ученики сверяют свою работу с кроссвордом на доске, исправляют ошибки. Ребята, поднимая руки, отгадывают загадки профессора. распределение видов деятельности в группе груп-повой индиви-дуаль-ный

№ слайда 11 Ч А С Т Ь В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в ко
Описание слайда:

Ч А С Т Ь В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... (баскетбол) -Ребята, профессоруМячиковуу нас очень понравилось и он хотел бы прийти к нам в следующей четверти, чтобы рассказатьобупражнениях с мячами ,которые помогут вамстать ловкими, сильными, быстрыми и здоровыми. Но, уходя с нашего урока, профессор Мячиков предлагает вам вот такое домашнее задание: 1.Самостоятельнонайти и подготовить сообщение о виде спорта с мячом, про который мы на уроке не говорили, или который вам больше всего понравился. 2. Придумать и нарисовать мяч , которым будут играть через 100 лет. -А теперь, мы подсчитаем, какая же группа набрала наибольшее количество очков . Учитель оценивает работу групп. Подведение итогов урока. -Спасибо за урок. До свидания! Ребята, поднимая руки, отгадывают загадки профессора. Ученики внимательно слушают учителя. Изкаждой группы один ученик выходит к доске и показывает количествонабранных очков.Дети довольные и счастливые уходят организованно с урока. индивидуальный.

№ слайда 12 Дидактическое и методическое обеспечение урока Приложение №1 История развития мя
Описание слайда:

Дидактическое и методическое обеспечение урока Приложение №1 История развития мяча История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его делали из камней, глины, плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, вырезали из дерева. Затем мячи научились шить из кожи животных, набивая их травой и опилками. Мячи и предметы, похожие на мяч, археологи находят по всему миру. Найденный в древних египетских гробницах мяч, сшитый из кожи и набитый соломой, использовался детьми фараонов для веселого времяпровождения. Древние греки набивали мячи, сшитые из кожи, мхом и перьями, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие! Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» ( от слов «као» - дерево, «о-чу –плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей. Разные народы не только любили играть с мячом, но и уважали мяч. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как он был похож на солнце, а значит ( по мнению греков ) обладал волшебной силой. Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.

№ слайда 13 Приложение №2   Текст по истории развития мяча и видов спорта с мячом (для учени
Описание слайда:

Приложение №2   Текст по истории развития мяча и видов спорта с мячом (для учеников) 1.Первые мячи делали из камня, глины и травы. 2.Затем мячи изготавливали из дерева, кожи животных и набивали их соломой , мхом и семенами . 3.Римляне набивали мячи семенами плодов различных растений. 4.В России плели мячи из коры березы, ивы. 5.Первыми придумали надувать мячи воздухом римляне. 6.Первый резиновый ( каучуковый ) мяч появился в Америке. 7.Первым , кто придумал обтягивать бычий пузырь кожей, был римский учитель Атциус. 8.Самым первым из Америки в Европу привез резиновый (каучуковый) мяч путешественник Христофор Колумб. 9.В регби играют овальным мячом. 10. Родина футбола – Англия. 11. Родина баскетбола – Америка. 12. Родина гандбола – Дания. 13. Игра в футбол на мотоциклах называется мотобол. 14. Баскетбол – «баскет» - корзина, «бол» - мяч.

№ слайда 14 Приложение №3 Кроссворд 1.Какая страна является Родиной футбола? 2.Как называетс
Описание слайда:

Приложение №3 Кроссворд 1.Какая страна является Родиной футбола? 2.Как называется вид спорта, в котором мяч забрасывают в корзину? 3.Какой народ придумал надувать мячи воздухом? 4.Какая страна является родиной (каучуковых) мячей? 5.Как называется вид спорта, в котором играют овальным мячом? 6.Кто первым привез из Америки в Европу резиновый мяч? 7.Назовите вид спорта в котором играют только ногами? 8.Кто первый придумал обтягивать бычий пузырь кожей?

№ слайда 15 Приложение №4 Ответы на кроссворд 1. Англия 2. Баскетбол 3.Римляне 4. Америка 5.
Описание слайда:

Приложение №4 Ответы на кроссворд 1. Англия 2. Баскетбол 3.Римляне 4. Америка 5. Регби 6. Колумб 7.Футбол 8. Атциус

№ слайда 16 Информационное обеспечение проекта 1. Голощапов Б.Р. История физической культуры
Описание слайда:

Информационное обеспечение проекта 1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. –Издательство: «Академия», 2009. 2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. –Издательство: «Радуга», 1982. 3. Оливова В. Люди и игры: у истоков современного спорта. - М., 1985. 4. Певицина Л.М. Программно – методический комплекс курса Методика преподавания предмета «Физическая культура» дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации. -Ростов - на – Дону, 2010. 5. Пономарёв Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. -М., 1970.

№ слайда 17 Ссылки на картинки http://www.2mm.ru/razvitie/797   http://mazjamaki.forum2x2.ne
Описание слайда:

Ссылки на картинки http://www.2mm.ru/razvitie/797   http://mazjamaki.forum2x2.net/t18-topic   http://www.uchportal.ru/load/101-1-0-21946   http://images.yandex.ru  

№ слайда 18 Наш помощник- это мяч, он нам спутник для удач.
Описание слайда:

Наш помощник- это мяч, он нам спутник для удач.

№ слайда 19 ПРОФЕССОР МЯЧИКОВ
Описание слайда:

ПРОФЕССОР МЯЧИКОВ

№ слайда 20 МЯЧ ИЗ КАМНЯ МЯЧ ИЗ ТРАВЫ МЯЧИ ИЗ БЕРЕСТЫ
Описание слайда:

МЯЧ ИЗ КАМНЯ МЯЧ ИЗ ТРАВЫ МЯЧИ ИЗ БЕРЕСТЫ

№ слайда 21 МЯЧ ИЗ КОЖИ НАБИТЫЙ СОЛОМОЙ, ТРАВОЙ ИЛИ СЕМЯНАМИ РАСТЕНИЙ.
Описание слайда:

МЯЧ ИЗ КОЖИ НАБИТЫЙ СОЛОМОЙ, ТРАВОЙ ИЛИ СЕМЯНАМИ РАСТЕНИЙ.

№ слайда 22 МЯЧ ИЗ ДЕРЕВА, КОЖИ И ПАПИРУСА. МЯЧ ИЗ ТРОСТНИКА.
Описание слайда:

МЯЧ ИЗ ДЕРЕВА, КОЖИ И ПАПИРУСА. МЯЧ ИЗ ТРОСТНИКА.

№ слайда 23 МЯЧ ИЗ БЫЧЬЕГО ПУЗЫРЯ, ОБШИТЫЙ КОЖЕЙ, НАПОЛНЕННЫЙ ВОЗДУХОМ.
Описание слайда:

МЯЧ ИЗ БЫЧЬЕГО ПУЗЫРЯ, ОБШИТЫЙ КОЖЕЙ, НАПОЛНЕННЫЙ ВОЗДУХОМ.

№ слайда 24 МЯЧ ИЗ КАУЧУКА
Описание слайда:

МЯЧ ИЗ КАУЧУКА

№ слайда 25 МЯЧИ ТЕМАРИ СДЕЛАННЫЕ ИЗ ДЕРЕВА И ОБШИТЫЕ НИТЬЮ.
Описание слайда:

МЯЧИ ТЕМАРИ СДЕЛАННЫЕ ИЗ ДЕРЕВА И ОБШИТЫЕ НИТЬЮ.

№ слайда 26 РАЗНООБРАЗИЕ МЯЧЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
Описание слайда:

РАЗНООБРАЗИЕ МЯЧЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

№ слайда 27 ФУТБОЛ
Описание слайда:

ФУТБОЛ

№ слайда 28 БАСКЕТБОЛ
Описание слайда:

БАСКЕТБОЛ

№ слайда 29 ВОЛЕЙБОЛ
Описание слайда:

ВОЛЕЙБОЛ

№ слайда 30 ГАНДБОЛ (РУЧНОЙ МЯЧ)
Описание слайда:

ГАНДБОЛ (РУЧНОЙ МЯЧ)

№ слайда 31 РЕГБИ
Описание слайда:

РЕГБИ

№ слайда 32 ВОДНОЕ ПОЛО
Описание слайда:

ВОДНОЕ ПОЛО

№ слайда 33 МОТОБОЛ
Описание слайда:

МОТОБОЛ

№ слайда 34 КОННЫЙ СПОРТ (ПУШБОЛ)
Описание слайда:

КОННЫЙ СПОРТ (ПУШБОЛ)

№ слайда 35 СПАСИБО ЗА УРОК
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru