«Человек страшится только того, «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх» В.Г.Белинский
В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.
время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес. время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес.
Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях... Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют. Например: термометр - температура
динамометр – сила; динамометр – сила; метр – длина; спидометр – скорость; барометр – атмосферное давление; манометр – давление; гигрометр, психрометр – влажность воздуха; электрометр – электрический заряд; амперметр – сила тока; вольтметр – напряжение; ваттметр - мощность тока и др.
Каждый правильный ответ приносит 1балл команде. Каждый правильный ответ приносит 1балл команде. 1.Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда - облака. 2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. 3.Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают. 4.Книги читают, а грамоты не знают. 5.Был один Антошка, посмотрел в окошко - там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка?
6.Висит груша - нельзя скушать. 6.Висит груша - нельзя скушать. 7.Что с земли не поднимешь? 8.Видно нет у нее ума: ест она себя сама. 9.Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. 10.Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.
1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда - облака. (Барометр) 1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда - облака. (Барометр) 2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег.(Туман) 3.Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают. (Реостат) 4.Книги читают, а грамоты не знают. (Очки) 5.Был один Антошка, посмотрел в окошко - там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
6.Висит груша - нельзя скушать. (Лампочка) 6.Висит груша - нельзя скушать. (Лампочка) 7.Что с земли не поднимешь? (Тень) 8.Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча) 9.Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (Лед) 10. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)
Напишите рядом с вопросами «да» или «нет». Напишите рядом с вопросами «да» или «нет». Каждый правильный ответ приносит 1балл команде. 1. ...водяной пар имеет вид белых клубов? 2. ...удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина? 3. ...холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток? 4. ...в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном? 5. ...южный магнитный полюс Земли находится в Антарктиде?
6. ...появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Ома? 6. ...появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Ома? 7. ...гигрометром измеряют влажность воздуха? 8. … в состав ядра атома входят электроны, протоны, нейтроны? 9. …обычно на колбе электрической лампы, которая светит у каждого из вас в квартире, указывают ее электрические параметры - силу тока, напряжение, мощность? 10….словами якорь, ротор и статор называют вращающиеся части электрической машины?
1. ...водяной пар имеет вид белых клубов? нет 1. ...водяной пар имеет вид белых клубов? нет 2. ...удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина? да 3. ...холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток? нет 4. ...в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном? да 5. ...южный магнитный полюс Земли находится в Антарктиде? нет 6. ...появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Ома? нет
7. ...гигрометром измеряют влажность воздуха? да 7. ...гигрометром измеряют влажность воздуха? да 8. …в состав ядра атома входят электроны, протоны, нейтроны? нет 9. …обычно на колбе электрической лампы, которая светит у каждого из вас в квартире, указывают ее электрические параметры _ силу тока, напряжение, мощность? нет 10….словами якорь, ротор и статор называют вращающиеся части электрической машины? нет
Дать ответы на вопросы (каждый правильный ответ приносит 1балл команде): Дать ответы на вопросы (каждый правильный ответ приносит 1балл команде): 1.Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть лед шубой? 2.Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему? 3.Почему мокрые пальцы примерзают зимой к металлическим предметам и не примерзают к деревянным? 4.Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды? 5.Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает иногда без оттепели?
6. Если в мае или в сентябре днем было ясно, а вечером небо затянулось облаками, то следует ли ожидать ночью заморозка? 6. Если в мае или в сентябре днем было ясно, а вечером небо затянулось облаками, то следует ли ожидать ночью заморозка? 7.Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение года Арктикой, значительно больше, чем получаемой же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно? 8.Почему в мороз снег скрипит под ногами? 9.Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле. 10.Для чего во всех электроприборах желательно ставить предохранители?
1.Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть лед шубой? (Нет, шуба не греет. Она обладает плохой теплопроводностью, замедляет приток тепла ко льду и устраняет конвекцию) 1.Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть лед шубой? (Нет, шуба не греет. Она обладает плохой теплопроводностью, замедляет приток тепла ко льду и устраняет конвекцию) 2.Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему? (Раскаленная плита, нагревая поверхность капли, образует вокруг нее оболочку пара, этот пар и подбрасывает каплю вверх) 3.Почему мокрые пальцы примерзают зимой к металлическим предметам и не примерзают к деревянным? (Металл, обладая большей, чем дерево, теплопроводностью, отводит от тонкой пленки воды теплоту настолько быстро, что она охлаждается ниже температуры плавления и замерзает)
4.Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды? ( Пар обжигает значительно сильнее, т.к. коже отдается тепло, выделяющееся в процессе конденсации.) 4.Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды? ( Пар обжигает значительно сильнее, т.к. коже отдается тепло, выделяющееся в процессе конденсации.) 5.Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает иногда без оттепели? (Изморозь, или иней, - вода в кристаллическом состоянии, она испаряется при любой температуре) 6.Если в мае или в сентябре днем было ясно, а вечером небо затянулось облаками, то следует ли ожидать ночью заморозка? (Нет, потому что облака задерживают излучение Землей тепловых лучей, и сильного понижения температуры на поверхности Земли не происходит.)
7.Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение года Арктикой, значительно больше, чем получаемой же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно? (Потому что в Арктике большая часть лучистой энергии, доставляемой солнечными лучами, не поглощается, а отражается снегом обратно.) 7.Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение года Арктикой, значительно больше, чем получаемой же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно? (Потому что в Арктике большая часть лучистой энергии, доставляемой солнечными лучами, не поглощается, а отражается снегом обратно.) 8.Почему в мороз снег скрипит под ногами? (Ломаются сотни снежинок-кристалликов.) 9.Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?(При перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю)
10.Для чего во всех электроприборах желательно ставить предохранители? (Проще заменить предохранитель, сгоревший при превышении силы тока относительно допустимой, чем важную деталь, - сгорая, предохранитель размыкает электрическую цепь) 10.Для чего во всех электроприборах желательно ставить предохранители? (Проще заменить предохранитель, сгоревший при превышении силы тока относительно допустимой, чем важную деталь, - сгорая, предохранитель размыкает электрическую цепь)
1.Имеется оборудование: источник питания, амперметр, вольтметр, лампа на подставке, ключ, соединительные провода. 1.Имеется оборудование: источник питания, амперметр, вольтметр, лампа на подставке, ключ, соединительные провода. Составить схему электрической цепи, позволяющей измерить сопротивление лампочки . Произведя необходимые измерения , рассчитать сопротивление лампочки и мощность тока в ней. Найти работу тока в лампочке за 30 дней (в кВтч) и стоимость израсходованной электроэнергии при тарифе 1,67 рублей за 1 кВтч, предполагая, что она горит в течение всех суток.
(12б) (12б)
Задача №1. Задача №1. Решение: Из закона Ома R= U/ I P = I U A = P t × n Стоимость = тариф × A
Решение: Q = Q1+Q2+Q3+Q4 Решение: Q = Q1+Q2+Q3+Q4 Q1 = сл × mл × (t2 – t1 ) – количество теплоты, необходимое для нагревания льда до температуры плавления Q2 = λ × mл – количество теплоты, необходимое для плавления льда, взятого при температуре плавления Q3 = cв × mв × (t3 – t2 ) – количество теплоты, необходимое для нагревания воды до температуры кипения Q4 = L × mв1 – количество теплоты, необходимое для превращения воды в пар без изменения ее температуры
(16 баллов) Ответы записывать в виде: Г.Галилей(1 – 3) (16 баллов) Ответы записывать в виде: Г.Галилей(1 – 3) 1.Французский физик и математик, который стал академиком в 39 лет. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие “электрический ток”. На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же прост, как и велик». 2.Он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением. 3.По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внёс большой вклад в кинетическую теорию газов.
4.Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрёл электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». 4.Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрёл электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». 5.Английский физик, почетный член Академии наук СССР и многих других академий. Ему принадлежат слова: “Теперь я знаю, как выглядит атом!”? 6. Французский физик, в 1785 г. экспериментально открыл закон взаимодействия заряженных тел. В честь его названа единица электрического заряда. 7.Русский физик – один из основоположников электротехники. Прославился открытием закона, определяющего тепловое действие тока. 8. Русский физик, академик. Построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы.
Написать формулы для расчета известных вам физических величин (7-8 класс). Написать формулы для расчета известных вам физических величин (7-8 класс). Формулы, составленные из одинаковых физических величин, оцениваются как одна формула в 1 балл. Например: ρ= m/V, m= ρV, V=m/ρ (1 б)
Жюри! Жюри! От Вас в игре зависит очень много, Вы рассудите справедливо ход игры и строго. Ребята верят Вам, надеются на Вас!
Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике:7-11 классы.- М.;ВАКО,2006. – 176 с. – (Мастерская учителя). Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике:7-11 классы.- М.;ВАКО,2006. – 176 с. – (Мастерская учителя). Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А.. Физика для увлечённых. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 188, [1] с. – (Библиотека школьника). Наволокова Н.П. [и др.]; под общ. ред. Ненашева И.Ю.. Предметная неделя физики в школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 272 с. – (Библиотека учителя).