PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Понятие конфликтогенов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Понятие конфликтогенов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Понятие конфликтогенов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Наблюдения показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания их участников
Описание слайда:

Наблюдения показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения. Наблюдения показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения. Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены. Слово это означает “способствующие конфликту” [1]

№ слайда 3 Термин введён психологом А. П. Егидесом и в настоящее время приобрёл значительну
Описание слайда:

Термин введён психологом А. П. Егидесом и в настоящее время приобрёл значительную популярность в научных работах [2] Термин введён психологом А. П. Егидесом и в настоящее время приобрёл значительную популярность в научных работах [2]

№ слайда 4 Конфликтогены коварны: вы их часто не замечаете, но они действуют. Если вы к ним
Описание слайда:

Конфликтогены коварны: вы их часто не замечаете, но они действуют. Если вы к ним привыкли - это не значит, что их нет, и не значит, что они на не действуют. Наше сознание выставляет защиту конфликтогенам, а подсознание - часто беззащитно перед конфликтогенами [3] Конфликтогены коварны: вы их часто не замечаете, но они действуют. Если вы к ним привыкли - это не значит, что их нет, и не значит, что они на не действуют. Наше сознание выставляет защиту конфликтогенам, а подсознание - часто беззащитно перед конфликтогенами [3]

№ слайда 5 Чтобы добиться какой-либо цели: Чтобы добиться какой-либо цели: выгоды (материал
Описание слайда:

Чтобы добиться какой-либо цели: Чтобы добиться какой-либо цели: выгоды (материальной, психологической) унизить его, чтобы возвысить себя (Я - лучше тебя!) разозлить, спровоцировать ссору, развод... внедрить чувство вины внушить страх выпустить пар и т.д.

№ слайда 6 А. П. Егидес предложил выделить следующие типы конфликтогенов [2]: А. П. Егидес
Описание слайда:

А. П. Егидес предложил выделить следующие типы конфликтогенов [2]: А. П. Егидес предложил выделить следующие типы конфликтогенов [2]:

№ слайда 7 Прямые проявления превосходства: приказание, угроза, замечание или любая другая
Описание слайда:

Прямые проявления превосходства: приказание, угроза, замечание или любая другая отрицательная оценка, критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм. Прямые проявления превосходства: приказание, угроза, замечание или любая другая отрицательная оценка, критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм. Снисходительное отношение, то есть проявление превосходства, но с оттенком доброжелательности: “Не обижайтесь”, “Успокойтесь” и тд. Конфликтогеном является и снисходительный тон. Муж похвалил жену за вкусный обед. А она обиделась, потому что сказано это было снисходительным тоном, и она почувствовала себя кухаркой

№ слайда 8 Категоричность, безапелляционность - проявление излишней уверенности в своей пра
Описание слайда:

Категоричность, безапелляционность - проявление излишней уверенности в своей правоте, самоуверенности; предполагает свое превосходство и подчинение собеседника. Сюда относятся любые высказывания категоричным тоном, в частности такие, как “Я считаю”, “Я уверен”. Вместо них безопаснее употреблять высказывания, отличающиеся меньшим напором: “Я думаю”, “Мне кажется”. Категоричность, безапелляционность - проявление излишней уверенности в своей правоте, самоуверенности; предполагает свое превосходство и подчинение собеседника. Сюда относятся любые высказывания категоричным тоном, в частности такие, как “Я считаю”, “Я уверен”. Вместо них безопаснее употреблять высказывания, отличающиеся меньшим напором: “Я думаю”, “Мне кажется”. Конфликтогенами данного вида являются фразы типа “Все мужчины - подлецы”, “Все женщины - обманщицы”. Категоричные суждения родителей о принятой в среде молодежи музыке, одежде, манере поведения могут оттолкнуть от них детей

№ слайда 9 Хвастовство, то есть восторженный рассказ о своих успехах, истинных или мнимых,
Описание слайда:

Хвастовство, то есть восторженный рассказ о своих успехах, истинных или мнимых, вызывает раздражение, желание “поставить на место” хвастуна. Хвастовство, то есть восторженный рассказ о своих успехах, истинных или мнимых, вызывает раздражение, желание “поставить на место” хвастуна. Навязывание своих советов. Есть правило: давай совет лишь тогда, когда тебя об этом просят. Перебивание собеседника, повышение голоса или когда один поправляет другого. Тем самым показывается, что его мысли более ценны, чем мысли других, именно его надо слушать. Утаивание информации. Информация - это необходимый элемент жизнедеятельности. Отсутствие информации вызывает состояние тревоги.

№ слайда 10 Нарушения этики, намеренные или непреднамеренные. Воспользовался чужой мыслью, н
Описание слайда:

Нарушения этики, намеренные или непреднамеренные. Воспользовался чужой мыслью, но не сослался на автора. Доставил неудобство (нечаянно толкнул, наступил на ногу и т.п.), но не извинился; не пригласил сесть; не поздоровался. “Влез” без очереди, используя знакомого или свое начальственное положение. Нарушения этики, намеренные или непреднамеренные. Воспользовался чужой мыслью, но не сослался на автора. Доставил неудобство (нечаянно толкнул, наступил на ногу и т.п.), но не извинился; не пригласил сесть; не поздоровался. “Влез” без очереди, используя знакомого или свое начальственное положение. Напоминание (возможно, и непреднамеренное) о какой-то проигрышной для собеседника ситуации

№ слайда 11 В латинском языке слово “agressio” означает “нападение”. Агрессия может проявлят
Описание слайда:

В латинском языке слово “agressio” означает “нападение”. Агрессия может проявляться как черта личности и ситуативно, как реакция на сложившиеся обстоятельства. В латинском языке слово “agressio” означает “нападение”. Агрессия может проявляться как черта личности и ситуативно, как реакция на сложившиеся обстоятельства.

№ слайда 12 Корнем слова “эгоизм” является латинское “ego”, обозначающее “я”. Корнем слова “
Описание слайда:

Корнем слова “эгоизм” является латинское “ego”, обозначающее “я”. Корнем слова “эгоизм” является латинское “ego”, обозначающее “я”. Все проявления эгоизма являются конфликтогенами, ибо эгоист добивается чего-то для себя (обычно за счет других), и эта несправедливость, конечно, служит почвой для конфликтов. Эгоизм - это ценностная ориентация человека, характеризующаяся преобладанием своекорыстных потребностей безотносительно к интересам других людей

№ слайда 13 Антиподом эгоизма является альтруизм. Это ценностная ориентация личности, при ко
Описание слайда:

Антиподом эгоизма является альтруизм. Это ценностная ориентация личности, при которой центральным мотивом и критерием нравственной оценки являются интересы других людей [4] Антиподом эгоизма является альтруизм. Это ценностная ориентация личности, при которой центральным мотивом и критерием нравственной оценки являются интересы других людей [4]

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Персональные конфликтогены возникают на уровне рабочих мест и чаще всего сводятс
Описание слайда:

Персональные конфликтогены возникают на уровне рабочих мест и чаще всего сводятся к личности, а иногда - к группе. Наиболее простой способ установления конфликтогенов на персональном уровне - это социометрия. Здесь речь идет о столкновении интересов различных людей. Персональные конфликтогены возникают на уровне рабочих мест и чаще всего сводятся к личности, а иногда - к группе. Наиболее простой способ установления конфликтогенов на персональном уровне - это социометрия. Здесь речь идет о столкновении интересов различных людей.

№ слайда 17 Организационные конфликтогены связаны с неэффективной организацией рабочих цикло
Описание слайда:

Организационные конфликтогены связаны с неэффективной организацией рабочих циклов, распределения работ и делегирования полномочий: слабая организация работы, например, когда одни перегружены ею, а другие ищут возможности для приложения собственных ресурсов, отсутствие контроля или возможностей контроля, неэффективный стиль управления. Организационные конфликтогены связаны с неэффективной организацией рабочих циклов, распределения работ и делегирования полномочий: слабая организация работы, например, когда одни перегружены ею, а другие ищут возможности для приложения собственных ресурсов, отсутствие контроля или возможностей контроля, неэффективный стиль управления.

№ слайда 18 Производственные конфликтогены детерминированы заданным производственным алгорит
Описание слайда:

Производственные конфликтогены детерминированы заданным производственным алгоритмом - срывы по работе, потеря позиций в конкуренции, закрытие или частичное сокращение данного вида деятельности и прочее. Организационные конфликтогены опережают производственный процесс, поскольку заложены в рабочую среду как данное (исходное положение). Каждый конфликтоген актуален сам по себе и еще более актуализирует другие конфликтогены (на стадии конфликтных ситуаций) до тех пор, пока система - организация - не ощущает (осознает) опасность такого развития ситуации Производственные конфликтогены детерминированы заданным производственным алгоритмом - срывы по работе, потеря позиций в конкуренции, закрытие или частичное сокращение данного вида деятельности и прочее. Организационные конфликтогены опережают производственный процесс, поскольку заложены в рабочую среду как данное (исходное положение). Каждый конфликтоген актуален сам по себе и еще более актуализирует другие конфликтогены (на стадии конфликтных ситуаций) до тех пор, пока система - организация - не ощущает (осознает) опасность такого развития ситуации

№ слайда 19 1) при споре 1) при споре перебивание выяснение отношений повышение голоса непре
Описание слайда:

1) при споре 1) при споре перебивание выяснение отношений повышение голоса непременная победа в споре поиск различий выяснение отношений

№ слайда 20 3) при чужой вине 3) при чужой вине выражение негатива показ недовольства возмущ
Описание слайда:

3) при чужой вине 3) при чужой вине выражение негатива показ недовольства возмущение повышение голоса осуждение обвинение в возникновении проблемы замечания

№ слайда 21 4) всегда к человеку 4) всегда к человеку требование понимания одерживание верха
Описание слайда:

4) всегда к человеку 4) всегда к человеку требование понимания одерживание верха стремление к превосходству безразличие оценивание позиция «мне должны» снисходительное отношение: вы умный, а поступаете, успокойтесь, как можно этого не знать перебивание позиция «все должны знать мое мнение» позиция «все должны знать, что я прав» категоричность, безапелляционность обесценивание напоминание о проигрыше навешивание ярлыков злословие

№ слайда 22 Портятся отношения Портятся отношения Близкий делится переживаниями, проблемами.
Описание слайда:

Портятся отношения Портятся отношения Близкий делится переживаниями, проблемами. В ответ - конфликтоген. Значит он больше делиться не будет! Дочка сказала, что влюбилась. А мама: “Он тебе не пара! (отрицательная оценка). Прекрати с ним встречаться! (приказ, категоричность)”.Дочка отныне будет все скрывать. Уже не будет контакта друг с другом - а ведь это самое важное в отношениях. Результат: мать в отчаянии, дочке плохо. Отношения дали трещину.

№ слайда 23 2. Травмы душевные 2. Травмы душевные Травмы программируют нас на трудную судьбу
Описание слайда:

2. Травмы душевные 2. Травмы душевные Травмы программируют нас на трудную судьбу. Они обрекают бегать по замкнутому кругу: Событие рождает сильные Эмоции (гнев-обида). Эмоции рождают Решения "на всю жизнь". Решения воплощаются в Действия (ссоры). А эти Действия неизбежно приводят к повторению События (повторное предательство). Травмы постепенно формируют соответствующий характер (необщительный, тревожный, агрессивный...)

№ слайда 24 http://psiholo.ru/conflict/kak-voznikayut-konflikty-konfliktogeny.html http://ps
Описание слайда:

http://psiholo.ru/conflict/kak-voznikayut-konflikty-konfliktogeny.html http://psiholo.ru/conflict/kak-voznikayut-konflikty-konfliktogeny.html http://ru.wikipedia.org/wiki/Конфликтоген http://kontakti.narod.ru/kgeni.html http://psiholo.ru/conflict/pervoprichiny-konfliktov-tipy-konfliktogenov.html http://fictionbook.ru/author/stanislav_mihayilovich_emelyanov/praktikum_po_konfliktologii/read_online.html?page=3 http://mme51.tstu.ru/student/marina/new_page_27.htm http://www.distantnik.com/up/forum/viewtopic.php?f=5&t=173 http://kontakti.narod.ru/kgeni.html

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru