Моя математика Учебник математики в Образовательной системе «Школа 2100»
Моя математика – новый учебник математики Авторы учебника: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев) Принцип обучения деятельности Принцип психологической комфортности Принцип целостной картины мира Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации
Цель – формирование функционально грамотной личности через развитие общеучебных умений Организационные Коммуникативные Интеллектуальные Оценочные
Принцип обучения деятельности Научить школьников способам и приемам учебной деятельности. Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.
Принцип психологической комфортности Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы.
Принцип целостной картины мира Единое и целостное представление школьника о предметном и социальном мире. Схема мироустройства, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.
Принцип целостной картины мира
Принцип целостной картины мира
Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации - впервые реализован в учебниках Образовательной системы «Школа 2100» Хотим быть успешными в жизни – должны научиться решать жизненные задачи.
Формула №1 учебника 50% +50% = общеучебные умения + предметные учебные умения
Формула №2 учебника: 7 = 5 + 2
Особенности содержания Основа - стандарт образования: натуральные числа от 1 до 1 000 000 и 0 + правильные дроби. Движемся от частного к общему: от изучения отдельных вычислительных приёмов к обобщению.
Текстовые задачи Основа – типовые задачи начальной школы + задачи с альтернативным условием + олимпиадные задачи на пропорциональные величины.
Элементы алгебры Основа – стандарт начальной школы + уравнения: X + 15 = 64:4; 7 + (X:2) = 25 + соотнесение текстов и уравнений.
Элементы геометрии Основа – стандарт начальной школы + значительно большее число заданий + объемные тела.
Величины Основа – стандарт начальной школы + понятие величины, как некоторого свойства объекта, которое может быть измерено
Занимательные и нестандартные задачи
Занимательные и нестандартные задачи требуют особого способа мышления. Как же мы учим решать такие задачи всех детей? Методика – основа успеха
Стохастика Элементы комбинаторики
Комбинаторные задачи
Элементы статистики
Элементы теории вероятностей
Как мы учим решать стохастические задачи всех детей? Наши подходы
Содержательных линий 7, а уроков – 4 в неделю. Успеют ли дети усвоить все содержание без перегрузки? Рациональное планирование – основа успеха
Еще раз о минимаксе Задания 1-5 – стандарт. Сделан подводящий диалог, «открытие» и закрепление нового знания. Это минимум.