В древности люди могли видеть свое изображение в воде, но вода непостоянна. И тогда человек придумал смотреться в хорошо отшлифованные куски обсидиана – вулканического стекла, которое получается в результате быстрого охлаждения горных пород во время извержения вулкана. В древности люди могли видеть свое изображение в воде, но вода непостоянна. И тогда человек придумал смотреться в хорошо отшлифованные куски обсидиана – вулканического стекла, которое получается в результате быстрого охлаждения горных пород во время извержения вулкана. Такие зеркала использовали люди, жившие в странах Азии и Латинской Америки, где вулканического стекла было достаточно
Людям тоже хотелось выглядеть красиво, но вулканов поблизости не было, и они придумали смотреться в отполированные и натертые до блеска бронзовые щиты. Людям тоже хотелось выглядеть красиво, но вулканов поблизости не было, и они придумали смотреться в отполированные и натертые до блеска бронзовые щиты.
В середине века появились первые вогнутые разновидности настоящих зеркал. Для их изготовления мастер заливал в стеклянный шар расплавленное олово, давал ему равномерно растечься по поверхности, охлаждал, а затем одним ударом молотка разбивал. Шар распадался на множество осколков. В середине века появились первые вогнутые разновидности настоящих зеркал. Для их изготовления мастер заливал в стеклянный шар расплавленное олово, давал ему равномерно растечься по поверхности, охлаждал, а затем одним ударом молотка разбивал. Шар распадался на множество осколков. Но это изобретение было несовершенным: оно искажало изображение.
Через несколько веков венецианские мастера разрезали еще не остывший стеклянный шар и раскатали его на медной пластине. Так зеркало стало плоским. Через несколько веков венецианские мастера разрезали еще не остывший стеклянный шар и раскатали его на медной пластине. Так зеркало стало плоским. Процедура изготовления была сопряжена с работой при огромных температурах. Чтобы уберечь дома от пожаров, а заодно и скрыть секреты от посторонних глаз, решили удалить опасное производство из города. Для цеха стеклодувов был отведен целый остров близлежащего архипелага – Мурано.
Министр Кольбер уговорил трех мастеров из Мурано переехать во Францию. Там была открыта тайная школа по производству зеркал. Министр Кольбер уговорил трех мастеров из Мурано переехать во Францию. Там была открыта тайная школа по производству зеркал. В 15 веке Лука де Нега нашел новый способ изготовления зеркал. Расплавленное стекло выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом. Затем смазывали тонким слоем ртути и накладывали оловянную фольгу. Она приклеивалась намертво, и поверхность становилась абсолютно гладкой.
Зеркала стоили очень дорого. Только самые богатые люди могли позволить себе эту роскошь в доме. Тем притягательнее были эти предметы. Например, в Зеркальной галерее Версальского дворца целых 300 драгоценных стеклянных изделий отражали светлый образ короля-солнце Людовика XIV. Зеркала стоили очень дорого. Только самые богатые люди могли позволить себе эту роскошь в доме. Тем притягательнее были эти предметы. Например, в Зеркальной галерее Версальского дворца целых 300 драгоценных стеклянных изделий отражали светлый образ короля-солнце Людовика XIV.
В России зеркала долго считались предметом запретным: источником колдовской силы, способным отнять у смотрящего часть души. Иметь такую скверну в доме было большим грехом. В России зеркала долго считались предметом запретным: источником колдовской силы, способным отнять у смотрящего часть души. Иметь такую скверну в доме было большим грехом. Во времена ПетраI на Воробьевых горах построили каменный амбар и поставили в нем плавильную печь для изготовления некогда опальных предметов Но репутация чего-то недозволенного, порочного, колдовского прочно закрепилась за зеркалами. Поэтому напоказ их не выставляли. Вешали только во внутренних покоях, закрывали шелком и тафтой.
Магические свойства зеркал никогда не ставились под сомнение. Они обязательно использовались в различных гаданиях, заговорах, колдовских ритуалах. Магические свойства зеркал никогда не ставились под сомнение. Они обязательно использовались в различных гаданиях, заговорах, колдовских ритуалах. Когда водное гадание производилось с помощью зеркала, оно называлось катопторомантией. Зеркало погружали в воду, когда хотели узнать, какова будет дальнейшая судьба больного; и по тому, выглядел он в зеркале больным или здоровым, судили о том, сможет ли он выздороветь.
Гадание на желание Гадание на желание Возьмите небольшое зеркальце. Загадайте желание и долго смотрите на зеркальную поверхность. Затем заверните зеркало в носовой платок и бросьте в стену. Если зеркало разобьется – желание неосуществимо, если останется целым – обязательно сбудется. Гадание о грядущих событиях После полуночи налейте в стакан воды, поставьте с 3 сторон него зажженные свечи, а за стаканом зеркало. Пристально смотрите в зеркало через стакан. В зеркале должны показаться различные видения из вашей будущей жизни.
Если зеркало падает и разбивается, это верная примета скорой смерти в семье. Если зеркало падает и разбивается, это верная примета скорой смерти в семье. Китайцы вешали бронзовые зеркала над идолами в своих домах, поскольку считали, что злые духи, входящие в дом, увидят себя в этих зеркалах и побоятся входить. Разбившееся зеркало могло: во-первых, лишить человека его души, в связи с чем он, конечно же, был обречен умереть; а, во-вторых, впустить в дом злых духов. Запрещалось смотреться в зеркало в доме, где недавно умер человек: европейцы непременно занавешивали все зеркала, потому что лик умершего мог отразиться в зеркале и навеки остаться в доме среди живых, а еще этот оберег был связан с мыслью, что через зеркало умерший ищет попутчика в иной мир среди живых.
В славянских народных представлениях зеркало воспринимается прежде всего как граница между земным и потусторонним миром и подобно другим границам (межа, окно, порог, печная труба, колодец и т. п.) считается опасным, обращение с которым требует особой осторожности и специального ритуального оформления. В славянских народных представлениях зеркало воспринимается прежде всего как граница между земным и потусторонним миром и подобно другим границам (межа, окно, порог, печная труба, колодец и т. п.) считается опасным, обращение с которым требует особой осторожности и специального ритуального оформления. Не приветствовалось частое глядение в зеркало. Люди боялись, что зазеркалье может затянуть человека внутрь. В повседневной жизни особую опасность для людей зеркало представляет "ночью" (вечером), т. е. в "нечистое", опасное время, принадлежащее потусторонним, демоническим силам. У всех славян известен запрет подносить ребенка в возрасте до одного года (иногда до полугода) к зеркалу, предполагалось, что это может изменить судьбу или навредить. В Полесье чаще всего опасались, что ребенок испугается (своего отражения, сидящей в зеркале нечистой силы и т. п.), не будет спать, будет видеть дурные сны.
Зеркало - непременный атрибут Афродиты (Венеры), богини красоты и любви; атрибут сирен и русалок (вместе с гребнем, которым они расчесывают свои волосы). Спящая Венера, отраженная в зеркале, которое держит Купидон, была одним из любимейших сюжетов итальянских художников на рубеже XV и XVI веков. Зеркало - непременный атрибут Афродиты (Венеры), богини красоты и любви; атрибут сирен и русалок (вместе с гребнем, которым они расчесывают свои волосы). Спящая Венера, отраженная в зеркале, которое держит Купидон, была одним из любимейших сюжетов итальянских художников на рубеже XV и XVI веков. Зеркало - атрибут святой Девы Марии, который символизирует безукоризненность, девственность, чистоту.
В легендах и сказках зеркало показывает события, которые происходят в далеких краях, лица людей, тоже находящихся на расстоянии, а то и уже умерших. Магическое зеркало Камбиза позволяло узнавать, кто друг, а кто - враг. Такие же свойства были у волшебного зеркала Мерлина; у зеркала Зайна аль-Аснама из сказок "Тысяча и одной ночи" - оно могло вызывать джинов. В сказке "Снежная королева", написанной братьями Гримм, злая мачеха с помощью магического зеркала узнает, где находится принцесса. Согласно польской народной легенде, ученый, магистр и колдун Твардовский по просьбе короля Сигизмунта Августа с помощью волшебного зеркала вызывал дух умершей Барбары Радзивилл. Так называемое, зеркало Лао могло читать мысли тех, кто смотрелся в него. Древние китайцы верили, что при помощи 2 бронзовых зеркал, то сближая их, то разводя, богиня Дянь-му высекает молнии, чтобы осветить сердца грешников, которых должен покарать бог грома. Зеркало в сказке Г. X. Андерсена "Снежная королева", имело свойство все доброе и красивое искажать, превращая в злое и уродливое. В легендах и сказках зеркало показывает события, которые происходят в далеких краях, лица людей, тоже находящихся на расстоянии, а то и уже умерших. Магическое зеркало Камбиза позволяло узнавать, кто друг, а кто - враг. Такие же свойства были у волшебного зеркала Мерлина; у зеркала Зайна аль-Аснама из сказок "Тысяча и одной ночи" - оно могло вызывать джинов. В сказке "Снежная королева", написанной братьями Гримм, злая мачеха с помощью магического зеркала узнает, где находится принцесса. Согласно польской народной легенде, ученый, магистр и колдун Твардовский по просьбе короля Сигизмунта Августа с помощью волшебного зеркала вызывал дух умершей Барбары Радзивилл. Так называемое, зеркало Лао могло читать мысли тех, кто смотрелся в него. Древние китайцы верили, что при помощи 2 бронзовых зеркал, то сближая их, то разводя, богиня Дянь-му высекает молнии, чтобы осветить сердца грешников, которых должен покарать бог грома. Зеркало в сказке Г. X. Андерсена "Снежная королева", имело свойство все доброе и красивое искажать, превращая в злое и уродливое.
По мнению кандидата технических наук Виталия Правдивцева, зеркало способно фиксировать эмоции человека, а затем служить своего рода передатчиком, возвращая их тому, кто будет впоследствии в него смотреться. По мнению кандидата технических наук Виталия Правдивцева, зеркало способно фиксировать эмоции человека, а затем служить своего рода передатчиком, возвращая их тому, кто будет впоследствии в него смотреться. В пользу этого мнения говорит и случайно обнаруженное свойство зеркал запоминать, а затем транслировать информацию, выявленное в ходе проведения эксперимента по изучению биологически активных радиоволн доктором биологических наук Петром Гаряновым и кандидатом технических наук Георгием Тертышным. Фактически, результаты данного эксперимента в какой-то степени подтверждают гипотезу о том, что у зеркал есть память. И если, по мнению того же Петра Гарянова, человек на всем без исключения оставляет отпечаток своей личности в виде собственных мыслей и эмоций, то зеркало, имея память, способно запоминать любую информацию, исходящую от человека, - а значит, оказывать воздействие на него. Поэтому, глядя на себя в зеркало, всегда желайте себе здоровья и удачи. В случае переутомления или болезни смотритесь в зеркало как можно реже. И старайтесь не только никогда не ругать себя перед зеркалом, но и чаще подходить к нему с улыбкой и хорошим настроением. Зеркало усилит заданную вами программу, поможет снять стресс и настроит вас на позитив. Также имеет смысл воспользоваться советами древних в отношении зеркал и обратить их себе на пользу.