900igr.net
Развивать логическое мышление, стремление глубоко вникать в смысл названия предметов, анализировать и делать выводы. Формировать умение выстраивать ассоциативный ряд. Воспитывать бережное отношение к природе.
Викторина «Почему их так назвали? »
Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок.
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.
Из под снега вышел друг, И весной запахло вдруг.
Я родился в день дождливый Под осиной молодой. Круглый, гладкий и красивый, С ножкой тонкой и прямой.
Нарядные сестренки Весь день гостей встречают Медом угощают.
Вертится Антошка на одной ножке; Где солнце стоит, туда он и глядит.
Дикая роза с ярко-красными ягодами.
Вот как объяснила названия этих растений Мудрая Черепаха.
Листья этого растения похожи на след лошадиного копыта. Копытень
Старинная легенда рассказывает, что в это растение превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки- брат, желтые цветки –сестра. Иван-да-марья
В цветках этого растения много сладкого сока-нектара, из которого пчелы делают мед. Медуница
Названия этих растений объясни самостоятельно. Подорожник Одуванчик Колокольчик
Каких зверей напоминают эти насекомые ? Жук-олень жук-носорог жук- слоник
Мы разгадали одну из загадок Природы. Но природа будет приоткрывать свои тайны только в том случае, если мы будем с ней бережны.
Какие растения и животные встречаются на лугу ?
Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек ?
Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.
Если Я сорву цветок, Если ТЫ сорвешь цветок… Если ВСЕ: и Я, и ТЫ – ЕСЛИ МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты. И не будет доброты. Если только Я и ТЫ – Если МЫ сорвем цветы…
Валькова Светлана Николаевна учитель начальных классов. МОУ «Кочетовская средняя школа»