УРОК ЛЕСА окружающий мир + математика + развитие речи 1 класс Ахунова Фарида Фатыховна учитель начальных классов МБОУ Осиновская гимназия им.С.К.Гиматдинова 5klass.net
Целевые установки урока: Предметные результаты: -знать различия хвойных и лиственных деревьев; -знакомиться с разнообразием растений; -приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего села; - узнавать знакомые деревья по фрагментам. Метапредметные : - различать лиственные и хвойные деревья; - сравнивать растения по существенным признакам ; Личностные: -осмысливать необходимость бережного отношения к природе.
Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Кто, как только жарко станет- Шубу на плечи натянет, А нагрянет холод злой – Скинет с плеч её долой?
Лес Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский.
А) Я из крошки – бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок- Ничего, что плод мой мелок. Б) В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. В) Её всегда в лесу найдёшь- Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. Г) У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке.
Рассматривание веточек сосны, ели, берёзы, клёна, дуба. Деревья / \ хвойные лиственные / \ шишки, иголки листья, цветы, семена
Роль леса в жизни человека Дары леса Дом для диких животных
Роль леса в жизни человека Изделия из древесины
Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок.
Поможем белочке сушить грибы на зиму Состав числа 10
Посадка леса
Сосна. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (С. Есенин.) Сосна. Всем известная сосна Сразу издали видна. Взрослые соседки ели Ей по пояс еле-еле. (В. Лукша) Ёлочка. В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная , Зелёная была.(Кудашева ) Клён. Над рекой поднялся клён, А под ней со всех сторон Выросли кленочки: Дочки и сыночки. ( В. Орлов.) Липа. А куда летит пчела? Это – липа расцвела. Запах мёда лезет в нос: Липа – лучший медонос. ( В. Лукша.) Берёза. У красы – берёзки Платье серебрится. У красы – берёзки Зелёные косицы. (П. Воронько.) Рябина. Нарядилась и рябина В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят. ( Е. Трутнева)
Физминутка - У медведя во бору Цветы, ягоды я рву. А медведь не спит- Он на нас рычит. (3 раза)
ЛЕС – это наше богатство. ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты. ЛЕС – дом для диких животных. ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения. ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов. ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. ЛЕС даёт древесину.
Заучивание чистоговорок и скороговорок. - Са- са- са – на сосне сидит оса. -Ля-ля-ля – большие тополя. Ли- ли-ли - липы здесь росли. Сидел воробей на сосне, Заснул и свалился во сне. Если бы он не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне.
Задание на смекалку
В лесу на ветке она сидит, Одно "ку-ку" она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. "Ку-ку" то там, то тут, Как птицу эту зовут?
кукушка
Тест «Покормите птиц зимой!» 1. Первое слагаемое 4, второе 6. Чему равна сумма? 1) 3 2) 9 3) 10 2. Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность 1) 2 2) 7 3) 6 3. На сколько 8 больше, чем 2? 1) на 4 2) на 6 3) на 10
Проверь Первое слагаемое 4, второе 6. Чему равна сумма? 1) 3 2) 3) 10 2. Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность 2 2) 7 3) 6 3. На сколько 8 больше, чем 2? 1) на 4 2) на 6 3) на 10
Определи своё настроение отличное я был(а) уверен(а) в себе мне было трудно я устал(а)