«В мире животных» (Африка, Север) Подготовила: С.И. Арсланова, воспитатель
Вид проекта: групповой, творческий, познавательный Участники проекта: дети, педагог, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) Цель проекта: создать условия для познавательно-краеведческого развития, путем обогащения представлений детей о Земле, населяющих ее людях разных рас и их жизни в природно-климатических зонах. Задачи: - дать детям элементарные представления об Африке и Севере. - дать представление о многообразии животного мира; - дать знания о животных Африки, Севера (название, особенности внешнего вида, название детенышей). - способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным; - развивать коммуникативные навыки; - развивать продуктивную деятельность. - оформить стенды животные Африки, Севера в группе; - развивать внимание, речь, память; - оптимизировать сотрудничество с родителями, активизировать позиции родителей как участников воспитательно -образовательного процесса детского сада.
Создана развивающая среда: - стенды: «Животные Африки», «Животные Севера» на липучках, картинки с животными Африки, Севера. - пополнена полка с книгами: К. Чуковский «Айболит», С Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей, загадки, стихотворения о животных Африки, Севера. -пополнен уголок природы мелкими игрушками- «Животные Африки», «Животные Севера», Игровой набор «Африка». - дидактическими играми: «Кого не стало?», «Животные Африки», «Животные Севера», «Найди свой дом?» «Кто лишний», «Разрезные картинки», «Рассели по местам обитания», «Один – много»; «Найди тень». Организованна непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми: Социально – личностное развитие, знакомство с Африкой, с Севером. Речевое развитие – рассматривание картинок, стендов «Животные Африки», «Животные Севера». Продуктивная деятельность аппликация - «Жираф», «Белый медведь»; раскраски «Жираф»; «Олень» и др. - беседы с детьми: «Кто живет в лесу», «Домашние животные», «Какие животные живут в Африке», «Какие животные живут на Севере». - рассматривание картинок, иллюстраций. - чтение художественной литературы, беседы после чтения художественных произведений: С Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»; К. Чуковский «Айболит». - дидактические и настольные игры. - отгадывание загадок. - чтение и заучивание стихотворений. - разучивание музыкальных игр «У жирафа пятна, пятна…»,«Обезьянки»; «У оленя дом большой…». - игры с игрушками из коллекции «Африка», «Север». Самостоятельная деятельность детей: - рассматривание картинок, иллюстраций. - раскрашивание раскрасок «Животные Африки, Севера. - настольные и дидактические игры- «Кого не стало?», «Животные Африки» «Животные Севера», «Найди свой дом?» «Кто лишний», «Разрезные картинки». - игры с игрушками из коллекции «Африка», «Север».
Взаимодействие с родителями: - консультация для родителей по теме проекта: «Животные Севера и Африки» - пополнение коллекции животными Африки, Севера; - совместная работа родителей с детьми рисование понравившегося больше всего животного Африки или Севера. - подборка загадок, стихотворений о обитателях Африки и Севера. Продуктом деятельности явилось рисование родителей вместе с детьми рисунков для создания информационного журнала по теме: «В мире животных» (Африка, Север).
Считаю, что проект «В мире животных» удался и предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки. Так же проект позволил вовлечь родителей в процесс воспитания и обучения детей. Над чем стоит поработать в дальнейшем: Продолжать познавательный проект «В мире животных» (Африка, Север). Продолжать оптимизировать сотрудничество с родителями, активизировать позиции родителей как участников воспитательно-образовательного процесса детского сада. Провести итоговое мероприятие с детьми и родителями: КВН «В мире животных » (Африка, Север)