Учитель начальных классов: Шилова М.В. Гимназия № 56 900igr.net
Цели урока: 1.Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них. 2. Закрепить и обобщить знания учащихся о солнечной системе, её строении, об особенностях планет, входящих в неё. 3. Развивать интерес к изучению материала. 4. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать и анализировать. 5. Прививать чувство гордости за то, что мы живем на планете Земля. 6.Воспитывать внимательное отношение к явлениям, происходящих вокруг нас.
Тип урока. Комбинированный урок . Оборудование. учебник «Окружающий мир» компьютеры; проектор; видеоролик; музыкальные файлы; презентация к уроку
План урока Организационный момент. Актуализация полученных знаний. Сообщение нового материала. Обобщение и систематизация полученных знаний. Физкульминутка. Самостоятельная работа на компьютере. Итог урока . Домашнее задание.
Сколько звезд на небе? Несмотря на кажущуюся бесчисленность, в действительности пересчитать звезды не так уж сложно: на небе в ясную безлунную ночь невооруженным глазом можно увидеть около 3 тысяч светил. Поскольку половина неба скрыта под горизонтом , полное количество видимых звезд в два раза больше -приблизительно 6 тысяч.
Как возникла Вселенная? Наша вселенная образовалась в результате невообразимо мощного взрыва примерно 15 миллиардов лет назад. После взрыва в космосе образовались гигантские облака газа и пыли. Становясь более плотными, они превратились в звезды.
ГАЛАКТИКИ Звезды образуют гигантские системы - Галактики. Галактика имеет центр (ядро), плоские спиральные рукава, в которых сосредоточено большинство звезд, и периферию, объемное облако из редких звезд. Звезды движутся в пространстве, они рождаются, живут и умирают. Такие звезды, как Солнце, живут примерно 10-15 миллиардов лет, и Солнце - звезда среднего возраста. Кроме звезд, в Галактике содержатся облака космической пыли и газа, образующие туманности.
Солнце – самая яркая звезда на небе, дарующая нам жизнь, тепло и свет, – издавна привлекала к себе внимание человека. Первобытным людям Солнце представлялось чем-то сверхъестественным, а позднее почти у всех народов стало предметом поклонения и обожествления.
Солнце как небесное тело Солнце - центральное тело Солнечной системы – представляет собой горячий газовый шар. Оно в 750 раз превосходит по массе все остальные тела Солнечной системы вместе взятые. Именно поэтому всё в Солнечной системе можно приближенно считать вращающимся вокруг Солнца. Землю Солнце перевешивает" в 330 тысяч раз. На солнечном диаметре можно было бы разместить цепочку из 109 таких планет, как наша.
Солнечная система Солнце Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон
Солнечная система
Подумай! Путь движения планет называется: Астрономия; Орбита; Солнечная система. Продолжите предложение: Маленькие планеты – это… Планеты – гиганты – это…
Отгадайте кроссворд 1 1.Третья планета от Солнца. 2 2. Путь движения планеты. 3 3. Наука, изучающая космические тела. 4 4. Слой газа вокруг планеты. 5 5. Звезда, раскалённое космическое тело. 6 6. Мир, Вселенная.
ВИКТОРИНА 1. Ближайшая к нам звезда. 2. Космическая «дорога» небесных тел. 3. Огромный огненный шар, который излучает во все стороны свет. 4. Небесное тело, которое имеет хвост. 5. Как называют космонавтов в США. 6. Как называется наука, которая изучает небесные тела? 7. Как звали первого космонавта. 8. Что упало на слона в стихотворении К. Чуковского « Тараканище»? 9. Кто из героев повести Носова утверждал, что внутри Луны есть шар, на котором живут лунные коротышки.
ОТВЕТЫ НА ВИКТОРИНУ 1. Солнце. 2. Орбита. 3. Звезда 4. Комета. 5. Астронавты. 6. Астрономия. 7. Юрий Гагарин. 8. Луна. 9. Незнайка.