Россия на географической карте Урок окружающего мира В 4 классе Учитель: Гусакова Ю.А.446 гимназия Октябрь 2008
Карта полушарийЧто может рассказать физическая карта о России?
План исследования:
1. Исследуем протяженность территорииАлгоритм действий:. Найди и обозначь крайние точки на севере, юге, западе и востоке.. По линейке определи расстояние на карте (в см).. Найди масштаб.. Вычисли при помощи калькулятора протяжённость в км. Крайние точки: С - __________________Ю - _________________Протяжённость на карте : __________ см.Приблизительная протяжённость на местности: _______________ км.В - _________________З - _________________Протяжённость на карте : __________ см.Приблизительная протяжённость на местности: _______________ км.
Путешествуем по крайним материковым точкам РоссииМыс ЧелюскинНазван в честь участника Великой Северной экспедиции Семёна Ивановича Челюскина, который первым достиг мыса в мае 1742 г.
Путешествуем по крайним материковым точкам РоссииГора Базардюзю
Мыс ДежнёваПутешествуем по крайним материковым точкам РоссииСемён Иванович Дежнёв – землепроходец и путешественник. На 80 лет раньше, чем Витус Беринг прошёл пролив, отделяющий Америку от Азии.
Город БалтийскПутешествуем по крайним материковым точкам России
Сравни:Протяжённость территории нашей страны с севера на юг составляет _______ км, а с запада на восток _______ км.По размеру территории Россия – это __________________________ государство в мире.
2. Исследуем рельефЧто занимает большую часть поверхности России?Найди на карте и выпиши названия равнин:3. Как называется плоскогорье?
2. Исследуем рельеф. Горные системы.
Домашнее заданиеПрочитать статью в учебнике на стр.74-76, ответить на вопросыУметь находить на карте крайние материковые точки.Уметь находить равнины, плоскогорье.Пользуясь картой учебника, исследовать горные системы. Результаты занести в Дневник исследователя.* выписать в Дневник исследователя названия стран, граничащих с Россией
Интернет-ресурсы:Яндекс.