Презентация к уроку «Путешествие по родному краю»
В Волгоградской области у матери - большой и полноводной реки Волга есть дочери – небольшие речки, одна из них наша Ахтуба. По берегам реки есть красивые природные уголки, там расположены зоны отдыха и строятся дачи. Река Ахтуба не только украшает ландшафт, но и служит поставщиком рыбы для стола селян. Любители – рыбаки едут за сотни километров, чтобы порыбачить на реке.
Вот и мы с вами совершим небольшую экспедицию по реке Ахтуба, с целью выяснения экологического состояния местности.
Наш маршрут: Волжский - Средняя Ахтуба – Заплавное - Ленинск.
От Волжского до Средней Ахтубы 10 км., автобус едет со средней скоростью 40км/ч, сколько времени едет автобус до Средней Ахтубы?(t=S/V; t=10 км/40км/ч=1/4 ч. =15мин.) А если бы мы пошли пешком со средней скоростью 4км/ч?(t=S/V; t=10 км/4км/ч=2, 5 ч.) За сколько времени это расстояние будет пройдено машиной «Москвич», средняя скорость которой 60км/ч.?(t=S/V; t=10 км/60км/ч=1/6 ч. =10мин.) А на велосипеде со средней скоростью 10км/ч?(t=S/V; t=10 км/10км/ч=1 ч.)Давайте поедем на велосипеде!
Физический диктант (задание № 1)Перед отправлением давайте вспомним наши знания по физике, которые нам пригодятся. Запишем в таблицу маршрутного листа (Приложение № 1) ответы на следующие вопросы: По какой формуле определяется пройденный путь?По какой формуле находят среднюю скорость?В каких единицах измеряется скорость?Скорость =108 км/ч, сколько это в м/с (30 м/с)Скорость =72 км/ч, сколько это в м/с (20 м/с)
Сойдем с велосипеда, пройдем к полянке, на которой растут ивушки, и вдохнём поглубже воздух, приподнимем плечи, сведём лопатки, расслабимся, повторим несколько раз, подышим свободно и опять в путь.
Из Средней Ахтубы наш путь лежит в село Заплавное, разделимся на группы, один отряд пешком, другой на велосипедах, третий на плоту.
Вот все отряды встретились. Что же мы видим вокруг себя?Два года назад на берегу реки Ахтуба, возле села Заплавное, произошла авария, баржа, проходящая по реке и везущая нефть, столкнулась с мостом. Нефть попала в реку, а оттуда в водопровод и жители г. Ленинска и с. Бахтияровка были лишены возможности пить воду из реки. Несколько дней пить эту воду было запрещено.Нефть из отверстия в барже вытекала 3 часа. Скорость воды в реке 6 км/ч. Расстояние от места аварии до Ленинска 15 км. Какова длинна нефтяной полосы, разлившейся за это время по воде?
В результате аварии произошла экологическая катастрофа. Нефть погубила жизнь на некоторой территории, проникла в организмы рыб, растений, животных, человека, губительно действуя на них. Давайте почистим наши лёгкие: вдох - резкий выдох через рот, повторим 5-6 раз.
Летом у нас из-за неосторожного обращения с огнём бывают пожары. Они уничтожают большие участки пойменного леса.Два дерева обеспечивают одному человеку в течение года необходимый кислород. Пожары в этом году уничтожили 50 га леса. На каждом гектаре (1га) росло 100 деревьев. Сколько человек лишилось своих генераторов кислорода?
Определите площадь поверхности воды покрытой нефтяной плёнкой, если объём вылившейся нефти 30 метров кубических, а толщина плёнки 1 см.Попадание в организм человека 0,01мл. нефти вызывает изменение в составе крови. Пригодна ли для пития, вода содержащая 0,007 мл. нефти в каждом литре, если человек потребляет не менее 2 л. воды в сутки?
Какой вы находите экологическую ситуацию в нашей местности?Ваши предложения! Домашнее задание.Из отходов деревьев (дрова) изготовить кубик, определить его объём. Когда изучим тему плотность, узнаем плотность дерева, определим породу.
Берегите Землю!Берегите Жаворонка в голубом зенитеБабочку на стебле повилики,На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба парящего над полемЯсный месяц над речным покоемЛасточку, мелькающую в житеБерегите Землю! Берегите!