Тема: «Проектная деятельность как эффективная форма развития познавательной активности детей в условиях введения ФГОС»
Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может развивать ребёнка, в какой педагог умеет им грамотно управлять.
Проект «Живые цветы» Сроки проведения: Январь 2014г. – Июнь 2014г. Подготовили: воспитатели Скопинцева С.Ю. Врубляускас А.Ю.
Актуальность проекта Мы решили оживить небольшую территорию детского сада неприхотливыми цветами палисадника. Необычен данный проект тем, что мы включили в него одновременно детей младшего и старшего возраста.
Для детей: Для детей: вырастить цветы палисадника
Задачи
Основополагающий вопрос Как озеленить участок детского сада?
Проблемные вопросы Как садовые цветы влияют на нашу жизнь? Как правильно ухаживать за растениями? Какие цветы палисадника можно вырастить в условиях Крайнего Севера (в Воркуте)?
Обучающие вопросы Для чего цветку земля? Может ли растение жить без воды? Какая польза от цветов? Почему не все цветы можно выращивать в Воркуте? Могут ли цветы быть опасными?
Модель 3-х вопросов
Результаты проекта для детей
Результаты проекта для взрослых:
Творческие работы Младшая группа
Пиктограммы по уходу за комнатными растениями
Театр на магнитах «Дюймовочка».
Сборник презентаций о растениях Младшая группа
Праздник
1 Подготовительный этап
2 Основной этап Беседа на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы. Воспитатель: Врубляускас А.Ю. Цель: Формирование знаний детей о лекарственных растениях. Задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивающая среда: иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, ромашка; гербарий «Растения нашего края».
Беседа по теме «Полевые цветы» для детей младшей группы Воспитатель Скопинцева С.Ю. Цели: Ознакомление с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой). Задачи: Учить называть и узнавать цветы по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю. Пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки. Воспитывать бережное отношение к растениям луга. Материал. Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.
Непосредственно – образовательная деятельность
Подарок
Фикус «Нина»
П. Чайковский «Вальс цветов», Отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона. Музыкальный отрывок из «Ромео и Джульетты» С.С. Прокофьева, Музыкальный отрывок из Humoresque А. Дворжака.
Объявление Уважаемые родители! Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми эксперименте по выращиванию лука. Для этого Вам нужно посадить с детьми лук, самым различными способами (в воду, в землю, в пустую банку), затем заполнить календарь наблюдений за прорастанием лука вместе с детьми и предоставить результат, который получится, в группу (календарь наблюдений, со всеми зарисовками)
Игровая деятельность
Пальчиковые игры
Хороводные игры
Театральная деятельность
Что растёт на клумбе?
Знаем цветы и цвета Этот волшебный цветок поможет нам выучить основные цвета . На каждый окрашенный лепесток этого цветка (фон изучаемого цвета) собраны различные виды цветов.
Общее понятие о корне слова Общее понятие о корне слова
Родители Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. Екатерина II (Екатерина Алексеевна)
Спасибо за внимание!