Урок окружающего мира 2 класс (Перспективная начальная школа) Тема урока: Насекомые Цель. : Показать отличительные признаки и специфические особенности насекомых Задачи урока: 1.Дать представление о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; 2.Развивать умение анализировать и обобщать 3.Воспитывать интерес к сотрудничеству.
Оборудование и наглядные пособия Учебник «Окружающий мир» 2кл. Часть 2я (О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов) стр 9. -11. Хрестоматия 2я (О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов) стр 69.-72.; Тетрадь для самостоятельной работы с. 4-5; Фотографии, рисунки с изображением насекомых, загадки; Схема «Насекомые»;
Отгадай загадки Отгадай загадки
5
Насекомые Одна из самых древних, многочисленных и разнообразных групп животных на Земле. Распространены повсюду и играют огромную роль в биологическом круговороте веществ в природе, в образовании почвы и опылении растений.
7
8
Растительноядные Как питаются растительноядные насекомые? Только растительной пищей, частями растений Короеды, саранча, гусеницы бабочек и другие питаются тканями живых растений Шмели, пчелы, осы – питаются цветочным нектаром и пыльцой
10
11
Найди здесь насекомых 12
Работа по хрестоматии. 1. Прочитай рассказ «Чем удивительны насекомые?». Как объяснить, что бабочка-адмирал, перед тем как пить березовый сок, обязательно «наступает» на него ногами? На ноге у нее находится орган вкуса. 2. Рассмотрите рисунок в хрестоматии. Назовите изображенных насекомых. Стрекоза, муха, шмель, кузнечик, божья коровка, бабочка. 3. Прочитай рассказы «Что в меню у насекомых?» и «Что будет, если исчезнут насекомые?». Почему садоводы считают хищных жужелиц своими друзьями? Жужелицы поедают мелких гусениц и слизней, которые вредят культурным растениям.
Викторина «Что это за насекомое?». 1. Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждом крыле. а) Капустница; б) лимонница; в) махаон. 2. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полет сопровождается высоким звенящим звуком. а) Муха; б) клещ; в) комар. 3. Маленькие нелетающие черные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях. а) Пчелы; б) муравьи; в) стрекозы. 4. Зеленое насекомое с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки. а) Кузнечик; б) блоха; в) долгоносик. 5. Летающее насекомое, имеющее «тигриную» окраску – желтые и черные полосы. Приносит огромную пользу человеку – вырабатывает мед, воск. Собирая с цветков нектар, опыляет растение. а) Оса; б) бабочка; в) пчела.
15
Работа в тетради. З а д а н и е 5. Отметь значком насекомых. Таракан, жук-олень, комар, жужелица. З а д а н и е 6. Прочитай и дополни предложения, заполняя пропуски. У насекомых тело состоит из головы, груди, брюшка. У них 3 пары ног и 1 пара усиков. З а д а н и е 7. Изучи таблицу с названиями насекомых и перечеркни прямой линией названия трех растительноядных насекомых З а д а н и е 8. Раздели нарисованных насекомых на две группы, выделяя признак, по которому произведено деление. 1-я г р у п п а (растительноядные насекомые) – тля и шмель; 2-я г р у п п а (хищные насекомые) – божья коровка и стрекоза.
Итог урока - Какую роль выполняют насекомые? – Назовите признаки насекомых. – Назовите группы насекомых по способу питания.
Спасибо за внимание ! 18
19