Исследовательская работа «Летающие цветы» Выполнила: Амелина Юля 2»Б» класс МОУ гимназия №6 Руководитель: Змеева Зоя Анатольевна
Цель проекта: Узнать, как можно больше информации о бабочках, интересные факты и поделиться этой информацией в школе. Задачи: - выяснить, каких бабочек можно увидеть в наших краях; - понять, откуда берутся бабочки; -узнать, как устроены бабочки, -зачем нужны в природе.
Чешуекрылые или бабочки Одна из крупнейших групп насекомых, включающая в себя более 150 000 видов.
Самая большая бабочка- ночная Тизания Агриппина Самая маленькая бабочка – Zizula (среди дневных)
Всех бабочек делят на : дневных (булавоусых) ночных (разноусых)
Большинство бабочек питается цветочным нектаром, соком деревьев, соком фруктов.Бабочки - лучшие опылители растений. А некоторые цветы вообще опыляются только бабочками. Также гусеницы бабочек (тутового шелкопряда и китайской дубовой павлиноглазки) вьют коконы идущие на изготовление натурального шелка.
Строение бабочки
Жизненный цикл бабочек.
Бабочки Подмосковья
В музее Дарвина
Выводы:♦Бабочки- хрупкие , прекрасные, загадочные, древние насекомые. (Уже около сорока млн. лет назад на земле были бабочки) ♦ Бабочки распространены по всему миру (кроме Арктики и Антарктики). ♦ Некоторые бабочки бывают больше птиц. ♦ Ночные мотыльки – это тоже бабочки. ♦ Бабочки –лучшие опылители растений. ♦ Бабочки- это насекомые с полным циклом превращений (яйцо , личинка, куколка, взрослая бабочка). Используемая литература: В. Мурзин «Синий махаон» 1990г Большая книга дошкольника 2007г. Internet:butter-fly.ru, wikipedia.ru, sungaya.narod.ru