Круговорот воды в природе коллективный творческий проект учащихся 1 А класса МАОУ СОШ № 14 Руководитель проекта: С.В.Колычева г. Тюмень 2011 г. 900igr.net
Учебная дисциплина – окружающий мир. Возраст учащихся: 7-8лет – 1 класс. Состав проектной группы: 24 человек. Тип проекта – практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности.
Учебная цель: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
Педагогические цели: - стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом; • - активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы; • - воспитание у учащихся самостоятельности, • - развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу; • - развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Воспитательная развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. - формирование активной нравственной- экологической позиции личности по отношению к окружающему.
Учебная - добиться более глубокого и прочного освоения темы «Круговорот воды в природе»; - развивать интерес к активной творческой деятельности; - сформировать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой; - развивать умение работать в коллективе, научиться аргументировано отстаивать свое мнение. .
Развивающая развитие логического мышления, памяти, внимательности, развитие системного и критического мышления, развитие умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.
А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь Вода – источник жизни на Земле. Без неё невозможно существование любого живого организма. Каждый человек должен знать о ней самые основные сведения, поэтому было решено для проектной деятельности выбрать тему «Вода в природе». Собрать необходимый материал, чтобы использовать его для уроков окружающего мира, литературного чтения, в подготовке к внеклассным занятиям по экологии.
ПР О Б Л Е МА Достаточно ли у нас знаний о воде в природе? И есть ли необходимость в расширении нашего кругозора?
Вопросы проекта Как происходит испарение воды с водных поверхностей? Почему выпадают осадки? -Какое значение имеют природные источники воды? Какую роль играют реки, моря и океаны на Земле? Как работают подземные воды ? - Зачем беречь и охранять водные запасы Земли?
Изучаемая тема: циркуляция воды в природе Цели: -изучить факты, доказывающие существование круговорота воды в природе; - выявить роль круговорота воды в природе; - отобрать материал и оформить классную книгу «Круговорот воды в природе» Гипотеза: дети могут доказать, что вода в океанах никогда не высохнет, так как существует циркуляция (круговорот) воды в природе
П Р О Д У К Т З А Д А Ч И Классная книга «Круговорот воды в природе» 1. Подобрать и изучить материалы по теме «Круговорот воды в природе»; 2. Обобщить полученные знания; 3. Отобрать материал для книги, оформить классную книгу
План работы над проектом Подбор информации, обсуждение плана работы – 1неделя. Проведение исследований, опытов, обработка материала – 1 неделя Обсуждение формы представления полученных результатов – 1неделя. Оформление проекта – 1неделя. Презентация и защита проекта.
Источники информации Информация знания!
Г Р У П П О В А Я Р А Б О Т А Метеорологи Почему бывает туман? Как образуются облака? Какие бывают облака? Почему идет дождь, снег и град? Почему высыхают лужи? Куда девается вода после дождя? Гидрогеологи Как получается минеральная вода? Какие источники минеральной воды известны людям? Что такое родник, ключ, горячий источник? Океанологи Спелеологи Откуда берется вода в реках? Какую роль играют реки, моря и океаны на Земле? Зачем беречь и охранять водные запасы Земли? Какую работу выполняет вода под землей? Как образуются пещеры? Что такое сталактиты и сталагмиты?
Продукты проектной деятельности учащихся Рефераты, доклады, выступления: Фотовыставки: Устный журнал «Урок чистой воды» Подготовка презентации «Минеральная вода»
Проведение исследований, опытов Выпаривание воды Просачивание и образование минеральной воды Образование тумана Работа гейзеров в природе Выращивание солевых кристаллов
Формы представления полученных результатов Дневники проектов Классная книга «Круговорот воды в природе»
? цель, задачи план реализация рефлексия Цель достигнута! продукт
Наша книга содержит такие разделы: 1. Введение. Зачем нужна эта книга? 2. Как я понимаю «Круговорот воды в природе» 3. Что такое море? 4. Какие бывают облака? 5. Дождь , снег, иней, туман. 6. Подземные воды и пещеры. 7. Родники, горячие и минеральные источники . 8. Водопады и гейзеры. 9. Реки нашей Родины. 10. Заключение . З А Щ И Т А П Р О Е К Т А