Окружающий мир 2 класс Посмотри вокруг... 5klass.net
Мы с вами живём на планете Земля. Вспомните, что вы знаете о нашей планете.
Рассмотрите рисунки и расскажите, как в древности люди представляли себе нашу Землю. Правы ли они были?
Работа по учебнику. Прочитаем вслух текст «Как выглядит Земля» на стр. 72-73 учебника. Так какую же форму имеет Земля? Земля имеет форму шара.
В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились тогда, когда научились строить парусные корабли и стали плавать по морю .
Люди заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Затем появлялись паруса. Лишь при его приближении становился виден весь корабль.
Прошло много времени, и люди поняли, что такое может быть только на Земле, которая по форме напоминает шар.
Почти 5 веков назад отважный капитан Фернан Магеллан плыл в одном и том же направлении на своём парусном корабле в течение нескольких лет. Магеллан обогнул Землю и вернулся туда, откуда начинал своё путешествие. Это стало ещё одним доказательством шарообразной формы Земли.
Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом. Горизонт – земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.
Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта.
Стороны горизонта. Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет – ЮГ. Ю Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали СЕВЕРОМ. С На ВОСТОКЕ Солнце всходит, А на ЗАПАДЕ садится. З В На схемах и картах север всегда обозначают вверху, юг – внизу, запад слева, восток – справа.
Стороны горизонта. Кроме основных сторон горизонта есть ещё и промежуточные: северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад. С З В Ю С-З С-В Ю-З Ю-В Записывают название сторон горизонта сокращённо. Основные – одной буквой, промежуточные – двумя.
Работа в парах. Обсудите, какие стороны горизонта не обозначены на четырёх рисунках-схемах в учебнике на стр.71.
Спасибо за урок!