«ИМЯ, ОТЕЧЕСТВО, КРАЙ,,,» телекоммуникационный образовательный проект Учащиеся 4 «В» класса МОУ СОШ № 40 г. Хабаровск, Руководитель Е.В.БАЙНОВА
Идея проекта - Привлечь учеников к поисковой деятельности, раскрыть фактическую значимость полученных знаний по краеведению, русскому языку, окружающему миру, математике
Задачи проекта: проследить связь времен (от имени, отчества, фамилии учеников класса к прошлому - истории заселения края и в будущее – мечты и планы юных хабаровчан); привлечь внимание учеников-четвероклассников к русскому слову (лексика, словообразование, заимствования), системе имянаречения, истории края; научить строить сообщения, привлекая в качестве аргументов документальные материалы.
Этапы проекта: Поиск информации о значении имени и фамилии (обращение к словарям русских имен и фамилий, Интернету, беседа с родителями). Выяснение, чем занимались предки, как и когда семья участников оказалась на Дальнем Востоке. Рассказ о своих планах на будущее: кем вы хотите стать, почему Хабаровск будет вами гордиться. Формирование аналитических навыков: анализ фамилий класса (происхождение, словообразование) анализ изменения состава населения на примере членов семьи участников проекта (коренные хабаровчане/переселенцы), составление диаграммы (части целого).
Требования проекта: Поиск информации и ее обработка проводится в неурочное время Освоение поисковых систем Интернета, электронной почты Позиция ученика - участника проекта – должна быть активной, взрослые (учитель и родители) выступают в качестве проводников и технических редакторов. Объем каждой работы участников лимитируется (не более 5 стр. текста).
В классе была проведена беседа с постановкой цели и задач, в результате для реализации проекта образована рабочая группа учеников (13 человек). Все участники перед работой по проекту заполнили анкеты (материалы проекта)
Намечен план работы по этапам 1 - работа со словарями, Интернетом, 2 - беседа (запись беседы) с родителями, 3 – знакомство с историей Хабаровска, 4 – сочинение о будущем. Следующий этап—набор и техническая редакция сайта. Заключение проекта—рефлексия—творческий Хабаровский вечер (подготовка сценария, приглашение гостей, подготовка материалов для сайта).
Новообразования в проекте Внимание на языковой материал (фамилии, имена…) участников проекта Самообразование учителя: освоила методику проектной деятельности, обучилась работе в компьютерных программах (Publisher, Windows Move Maker, PowerPoint).