Многообразие и биоэкологические особенности беспозвоночных животных (моллюски, улитки), насекомые (жуки, бабочки, стрекозы). 900igr.net
Беспозвоночные
Беспозвоночные животные рекомендованные держать в уголках живой природы детских садов: Моллюски- катушки, лужанки и фризы, которые целесообразно держать в аквариумах вместе с рыбками.
Улитка
Насекомые Одни из самых древних представителей животного мира. И одновременно самыми многочисленными по видовому разнообразию являются насекомые.
Кто такие насекомые? И почему они так называются? Это всем нам хорошо известные бабочки, жуки , стрекозы, кузнечики, пчёлы, комары, мухи, тараканы и многие другие. Тело насекомых состоит из трёх заметно разделённых частей: голова, грудь, брюшко. Всё части тела как бы насечены на сегменты, отсюда и название- насекомых. Все насекомые имеют шесть ножек, одну или две пары перепончатых крылышек и два усика (антенны), размещённые на голове и служащие органами чувств - обоняние и осязание.
Божья коровка
Научная классификация Царство: Животные Тип: Членистоногие Класс: Насекомые Подкласс: Открыточелюстные Инфракласс: Крылатые насекомые Надотряд: Новокрылые насекомые Отряд: Жесткокрылые Подотряд: Разноядные жуки Инфраотряд: Кукуйиформные Надсемейство: Кукуйоидные Семейство: Божьи коровки
Домик для Божьей коровки
Бронзовка
Научная классификация Царство: Животные Тип: Членистоногие Класс: Насекомые Подкласс: Открыточелюстные Инфракласс: Крылатые насекомые Надотряд: Новокрылые насекомые Отряд: Жесткокрылые Подотряд: Разноядные жуки Инфраотряд: Scarabaeiformia Надсемейство: Скарабеоидные Семейство: Пластинчатоусые Подсемейство: Бронзовки
Лимонница
Научная классификация Царство: Животные Тип: Членистоногие Класс: Насекомые Подкласс: Крылатые Надотряд: Amphiesmenoptera Отряд: Чешуекрылые Семейство: Белянки (бабочки) Род: Лимонницы Вид: Крушинница
Жук-плавунец
Особенности подбора насекомых в живые уголки разных возрастных групп Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: из опыта работы.
насекомые 2-я младшая группа. Узнавать и знать название 1—2 насекомых: бабочка, жук. Знать, что они летают, у них есть крылья. Средняя группа. Уметь называть некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка), особенности их внешнего вида и движений (бабочка, жук имеют крылья; бабочка летает, муравей ползает, жук и летает, и ползает). Знакомить детей со звуками, характерными для насекомых (жук жужжит).
Старшая группа. Знать, что бабочка, жук, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза — насекомые. Иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев). Сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза — летают, кузнечик прыгает). Определять насекомых по издаваемым звукам и правильно называть (пчела, муха, жук — жуж жат, кузнечик — стрекочет). Знать некоторые особенности сезонной жизни, места обитания (муравьи, пчелы живут большими группами, сами себе строят жилища). Пчела, муравей — полезные насекомые. Их нельзя уничтожать. 10 Подвести детей к пониманию некоторых защитных свойств насекомых (зеленый кузнечик на зеленой траве незаметен).
Подготовительная к школе группа. Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз); жуков (божья коровка-, жужелица). Сравнивая, находить различие во внешнем виде (у бабочки крылья мягкие, у жука сверху плотные, под ними мягкие и прозрачные). Продолжать сравнивать насекомых по способу передвижения (бабочка, жук, пчела, муха, стрекоза, оса, шмель — летают, кузнечик прыгает. Жук, муха и муравей ползают). Называть характерные звуки насекомых (жужжит, стрекочет). Знать цикл развития бабочки (откладывает яйца на растениях, из них появляются гусеницы, из гусениц — куколки, а из куколок бабочки). На основе строения тела различных представителей формировать у детей обобщенное понятие — насекомые (у них шесть ног. Их еще называют шестиногие). Представлять себе, чем питаются насекомые (бабочка, пче ла — соком цветов, муравьи — гусеницами, стрекоза — комарами. Майский жук ест листья деревьев). Знать, что муравьи и пчелы живут большими семьями (муравьи в лесу строят муравейники, а пчелы в дуплах — гнезда, человек делает для них ульи). Иметь представление о полезности некоторых насекомых (человек приручил пчел — они дают мед; муравьи очищают лес, съедают вредных гусениц; божья коровка, жужелица поедают вредителей растений). Полезных насекомых надо оберегать, охра нять. Знать некоторые формы защиты насекомых: покровитель ственная окраска, химическая защита (например, едкие выделения божьей коровки и жужелицы).
Спасибо за внимание !