Глобус – модель Земли Окружающий мир, 2 класс Урок № 8 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна
Определяем основной вопрос урокаЯ думаю, что глобус не очень похож на Землю, ведь он совсем маленький и сделан из другого материала.Я думаю, что сходство все же есть. Обрати внимание на форму.
Определяем основной вопрос урока Тема урока : Глобус – модель Земли.
Совместное открытие знанийРассмотрите глобус. Во всём ли он похож на Землю?Что на глобусе изображено синим цветом? А что изображено другими цветами?Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта водой, где на ней суша, горы и реки.
Совместное открытие знанийГлобус стоит на ножке и его можно вращать. Внутри находится штырь, который помогает совершать движение. Глобус находится под наклоном.На глобусе нарисована сетка.Земля вращается вокруг своей оси. Мы этого не замечаем, потому что она вращается без толчков и остановок, вместе с нами и со всеми предметами на ней. Мы замечаем вращение Земли, глядя на небесные тела: Солнце, Луну и звёзды. Нам кажется, что они плывут по небу в одну сторону, как дома и деревья за окном поезда.
Совместное открытие знанийКаждая точка Земли движется по кругу. Самый большой путь проходят точки на экваторе.
Совместное открытие знаний В центре самого короткого пути находится точка, которая всегда остаётся на месте. Это – Северный полюс. На него показывает стрелка компаса.
Совместное открытие знаний
Совместное открытие знанийПараллели, меридианы, экватор и полюсы – это воображаемые линии и точки. Они никак не обозначены на поверхности Земли.
Совместное открытие знанийГлобус – уменьшенная модель Земли. Он показывает, какую форму имеет Земля, как она вращается ичто находится на её поверхности.
Применяем знанияПовторите названия линий и точек на глобусе. Найдите их на рисунке.