УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 3 классе Тема урока: «Берегите воду» Работу выполнила учитель МОУ СОШ №16 г.Клина Гусейнова С.Б.
Цели урока: 1. Рассмотреть причины загрязнения водоёмов. 2. Познакомить детей с мерами охраны водоёмов от загрязнения. 3. Учить бережно относиться к воде и экономить её.
Оборудование: 1. Схема «Круговорот воды в природе» 2. Карточки с индивидуальными заданиями. 3. Учебник «Мир вокруг нас», 3 класс, автор А.А.Плешаков
Загадки: Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я, Кто я такая?
Загадки: Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу.
Вода
Проверка домашнего задания: 1. В каких трёх состояниях находится вода в природе? 2. При каком условии образуется лёд? 3. Отчего лёд тает? Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду? Как происходит круговорот воды в природе?
Круговорот воды в природе
Заполни таблицу: 1. Твёрдое 2. Газообразное 3. Жидкое
Твёрдое
Жидкое
Газообразное
Основные загрязнители водоёмов: 1. Дорожные аварии, утечки. 2. Вымывание ядовитых веществ со свалок. 3. Отходы предприятий. 4. Ядохимикаты.
Итог урока: Загрязнение водоёмов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод. Каждый человек должен беречь воду!
Домашнее задание: 1. Прочитайте статью «Береги воду» (учебник, стр. 57 – 60). 2. Подготовьте ответы на вопросы раздела «Проверь себя». 3. Выполните задания 1, 2 (учебник, стр. 61).