Правила Дорожного Движения Лада Репетун 7-2 900igr.net
Сотни и тысячи людей и машин постоянно пересекаются на улицах города и загородных трассах. И само собой, если бы все ездили и ходили так, как хочется им в данный момент, никакого комфорта от машин не было бы. Постоянно случались бы аварии, погибали люди…
Необходимость в общих для всех правилах дорожного движения возникла еще в период развития гужевого транспорта (повозки, кареты и т.д.), в России это пришлось на XVII-XVIII века.
С появлением первого самодвижущегося экипажа, а затем первого автомобиля с бензиновым двигателем в начале XIX в. потребовалось создать новые правила.
Первые правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 г. В России рассмотрение вопроса о необходимости создания специальных правил для автомобилей началось только в 1897 г.; а утверждены они были только тремя годами позже
По этим правилам в России разрешение на управление автомобилем мог получить после успешной сдачи экзаменов человек не моложе 21 года, умеющий объясняться по-русски. Так же автомобиль должен был иметь номерные знаки
Так же один из 46и параграфов гласил, что если приближение автоматического экипажа будет вызывать беспокойство у лошадей, то водитель должен сбавить скорость или вовсе остановиться. В этом же документе указывалось где и как должны быть припаркованы автомобили, чтобы не мешать движению на улицах.
Позже для облегчения дорожного движения стали применяться дорожные знаки и светофоры. Первые четыре знака, указывавшие на наличие опасности на дороге, были утверждены в 1909 году во Франции и существуют практически без изменений до сегодняшнего дня.
В 1927 г. на Страстной пл. (ныне Пушкинской пл.) установили два светофора с поворачивающимися крыльями. С помощью ручек регулировщик вручную поворачивал вокруг оси на 90° крылья семафора и таким образом закрывал или открывал движение через перекресток.
В 30-х годах в Москве устанавливали светофоры в виде циферблата, разделенного на красные и зеленые сектора. Конструкция этого светофора обеспечивала «включение» и «выключение» красного или зеленого сигнала за счет перемещения стрелки по циферблату. Однако из-за несовершенства конструкции и плохой различимости стрелки и цветных секторов такие установки были постепенно заменены светофорами современного типа.
До Второй Мировой войны в различных странах мира действовало две основные системы дорожных знаков(европейская, основанная на символах; и англо-американская – на надписях). После была предпринята попытка создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации.
Начиная с 1949 года в Международных Правилах Дорожного Движения появлялось множество различных дополнений; старые и устаревшие правила изменялись. Наиболее масштабное изменение в ПДД – 1980 года – в нем раздел дорожных знаков был практически полностью переработан.
В настоящее время правила дорожного движения часто изменяются, но в большей степени это касается водителей. И только одно остается неизменным это ценность жизни и здоровья участников дорожного движения.