ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Россия, Самарская область, г. Октябрьск, ОУ СОШ №8 Учитель начальных классов Шальнова Елена Владимировна 900igr.net
«…необходимо формировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей…» Из постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах":
Направления работы по изучению ПДД Работа с учащимися Работа с родителями учащихся Урочная деятельность Внеклассная деятельность Кружковая работа
Урочная деятельность Вычисли значения выражений, расположи их в порядке возрастания и расшифруй название места пересечения дорог и улиц. 10+2= р 10+1= е 10+3= е 10+9= о 10+6= е 10+7= с 10+8= т 10+5= р 10+4= к 10+0= п 10+10 = к Ответ: перекресток.
Примеры вопросов «Минутки ПДД»: Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части? Для чего оборудуются пешеходные переходы на улицах? Какие они бывают? Как перейти улицу по пешеходному переходу? Почему опасно переходить дорогу «наискосок»? Что делать, если вы при переходе дороги уронили сумку. Портфель или какой-нибудь другой предмет? Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации? и т. д. «Минутка ПДД»
Внеклассная работа с учащимися Виды работ: Беседы с учащимися - на основе модульного курса по профилактике ПДД (уроки Пети Светофорова) Классные часы с привлечением сотрудников ГИБДД, ГО МЧС, мед. сестры школы Викторины по ПДД Решение проблемных ситуаций Интеллектуальные игры – соревнования («Шоссе светофорных наук»), игры–конкурсы («Азбука пешехода»), игры-путешествия по станциям Тестирование по ПДД (3 раза в год) Подготовка учащихся к городским, окружным и областным конкурсам по ПДД
Виды работ в рамках программы «Перекрёсток». Кружковая работа № Направление программы Виды работ 1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Беседа 2 Дорожная азбука Теоретические занятия, беседы 3 Игра – дело серьезное Игры (подвижные, на координацию движения, на внимание, настольные, сюжетно-ролевые) 4 Три волшебных цвета – красный, жёлтый, зелёный. Конкурсы рисунков, плакатов; оформление стенгазеты; изготовление дорожных знаков, реквизита к выступлению агитбригады, написание письма водителю 5 В гостях у доктора Айболита - первая медицинская помощь Беседы, встречи с медицинским работником. 6 Двухколёсный друг - велосипед Теоретические и практические занятия по управлению велосипедом 7 Праздник для всех - Мастерская ЮИДД Разучивание стихов, песен, загадок, басен о ПДД; выступления агитбригады в детских дошкольных учреждениях 8 Улицы нашего города Экскурсии, разработка альтернативных безопасных маршрутов в период сезонных изменений и проведения строительных работ в микрорайоне
Фотогалерея работы кружка
Результаты работы в рамках кружка по ПДД
Письмо водителю автобуса
Детский журнал
Работа с родителями учащихся Виды работ: Родительские собрания Родительские собрания с вовлечением учащихся Разработка памяток, буклетов и рекомендаций по ПДД для родителей Организация встреч родительского коллектива с инспектором ДПС, ГИБДД Привлечение родителей – медицинских работников для бесед на классных часах, для организации родительских собраний Привлечение родителей к участию в конкурсных программах по ПДД в школе Привлечение родителей к участию в окружных, областных, Всероссийских конкурсах по ПДД Анкетирование родителей
Систематическая целенаправленная деятельность по формированию безопасного поведения на дорогах, знаний ПДД способствует овладению учащимися знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья. Россия, Самарская область, г. Октябрьск, ОУ СОШ №8 Учитель начальных классов Шальнова Елена Владимировна