Урок ОБЖ в10 классе по теме Анянов Александр Анатольевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Рождественская СОШ» Карагайского района
Цель урока: Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы. Задачи урока: рассмотреть разновидности ядерного оружия, познакомить учащихся с разрушительным действием ядерного оружия; рассмотреть вопросы, связанные с поражающими факторами ядерного оружия; дать характеристику поражающим факторам; обучить учащихся как необходимо действовать при ядерном взрыве; воспитывать ответственность у учащихся за свою жизнь и здоровье, за здоровье окружающих.
Тема урока:
Задачи урока: Познакомиться с поражающими факторами ядерного взрыва. Рассмотреть их характеристики и способы защиты.
Исторические данные Ядерное оружие Характеристика ядерного взрыва Основные принципы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва
Открытие цепной реакции деления атомных ядер: что дало оно людям и планете?
«С надеждой и опасением всматриваемся мы в нашего союзника и защитника». В.И. Вернадский
Поражающие факторы ядерного взрыва Ударная волна Световое излучение Проникающая радиация Радиоактивное заражение Электромагнитный импульс
Почему ядерное оружие – одно из самых разрушительных средств ведения войны?
Домашнее задание: 2. Ознакомить семью с памяткой «Основные принципы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва». 1. Заполнить таблицу «Поражающие факторы ядерного оружия, их особенности и способы защиты». 3. Написать обращение к руководителям стран о ядерном разоружении.
Список использованных материалов Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев/ 2-е изд.- М.: Просвещение, 2001 Internet-ресурсы: festival.1september.ru/2003-2004/index.php Видеофрагмент «Атомная бомба»/Электронная энциклопедия «Кирилл и Мифодий»,www.KM.ru, 2004/