Комплексно тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Проблема:Нарушение детьми правил поведения на улице.Познавательно игровая деятельность по теме: «Я и улица моя»
Цель: Дать детям базовые знания о правилах дорожного движения, дать основы культуры поведения на улицах города (развитие сенсорного , умственного, эстетического, нравственного воспитания, двигательной активности).
Задачи:Ориентировка в пространстве.Закрепляем знания детей в окружающем пространстве.Познание.Закрепление знакомых детям правил дорожного движения.Закрепление представлений о проезжей части.Знакомство с перекрестком и дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный переход» Дополняем знания о правилах для пешеходах и пассажиров.Знакомство с специализированным транспортом.Художественно-эстетическое воспитаниеЧтение книг, показ иллюстраций, беседы.Двигательная активность. Подвижные игры на тему ППД. Целевые прогулки.
Продолжительность проекта: 2 месяцаРабота с родителями.Анкетирование.Оформление папок передвижек.Совместный проект : «Улицы и площади нашего города»создание работ родителей и детей по теме.Викторина .Досуг «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»Театр – сценка «Сказка про город дорожных знаков»Участники проекта: воспитатели, ст.воспитатель, дети, родители.
ЛИТЕРАТУРА.«Азбука дорожного движения» Изд. «Дрофа» Л.Б .Барлеева, В. А. Жевнеров, Е.В. ЗагребаеваДидактическое издание «Безопасность»Ребенок в городе (рабочая тетрадь)С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками»Гуманитарное издание центр «Владос»Занятие «Я пешеход», «Я пассажир»