Обобщение и систематизация знаний. «Дорожные знаки» (6 класс) Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ Кузьмино-Гатьевская сош Ломова А.В. 5klass.net
Как писал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837), он много путешествовал «…то в коляске , то верхом, то в кибитке, то в карете, то в телеге, то пешком». К перечисленным им средствам передвижения можно было бы добавить ещё возки, дрожки и другие экипажи. Такое множество транспортных средств было уже в то далёкое время.
Проблема : • проинформировать путешественников, куда какая дорога ведёт и сколько осталось до конечного пункта?
Решение проблемы • появились дорожные знаки, с помощью которых улицы и дороги стали разговаривать с водителями и пешеходами на своём дорожном языке.
Обобщение и систематизация знаний. «Дорожные знаки»
Цель урока: • обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Дорожные знаки»
Задачи урока: • закрепить знания по теме «Дорожные знаки», отработать навыки безопасного поведения при решении ситуационных задач; • развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, сравнивать, разъяснять, строить аналогии, внимательно слушать и оценивать правильность речи; • воспитывать культуру поведения на дороге, элементы культуры общения.
В действующих в настоящее время правилах дорожного движения в нашей стране 267 дорожных знаков, они разбиты на восемь смысловых групп. • предупреждающие знаки • знаки особых предписаний • знаки приоритета • информационные знаки • запрещающие знаки • знаки сервиса • предписывающие знаки • знаки дополнительной информации
1 группа. Предупреждающие знаки • Предупреждают водителей и пешеходов о предстоящей опасности и её характере. • Форма: белый треугольник с красной каймой.
2 группа. Знаки приоритета • Определяют очерёдность проезда на перекрёстках и узких участках дороги. • Форма: определённой формы нет.
3 группа. Запрещающие знаки • Запрещают какие-либо действия водителям и пешеходам. • Форма: белый круг с красной каймой.
4 группа. Предписывающие знаки • Предписывают, разрешают водителям двигаться в определённом направлении. • Форма: синий круг с белым символом
5 группа. Знаки особых предписаний • Вводят или отменяют определённые режимы движения на дороге. • Форма: синий прямоугольник или квадрат.
6 группа. Информационные знаки • Сообщают водителям о различной дорожной обстановке. • Форма: прямоугольник или квадрат с голубым, белым, жёлтым или зелёным фоном..
7 группа. Знаки сервиса • Информируют о размещении на дорогах различных объектов. • Форма: прямоугольник с белым фоном и широкой синей каймой.
8 группа. Знаки дополнительной информации (таблички) • Помогают упорядочить движение потоков транспортных средств или уточнить, усилить действие знаков. • Форма: прямоугольник с белым фоном и широкой синей каймой.
Тестовое задание. Выберите правильный ответ. 1. Что означает этот знак? а) запрещает детям переход улицы; б) предупреждает о возможном появлении детей; в) указывает место перехода улицы. 2. Какой из знаков называется «Опасный поворот»? 1 2 3 3. Какой из знаков предупреждает о том, что впереди железнодорожный переезд без шлагбаума? 1 2 4. Какая из улиц является второстепенной? а) ул. Комсомольская; б) ул. Пионерская. 5. Какой знак предупреждает водителя о приближении к пешеходному переходу? 1 2 3 6. Какой из знаков указывает место подземного перехода? 1 2 3 7. Какой из дорожных знаков разрешает движение на велосипеде? 1 2 3 8. Кто из велосипедистов обязан уступить дорогу? 9. В какой последовательности автомобили проедут перекрёсток?
Самопроверка тестового задания Ответы: 1 – б 2 – 3 3 – 2 4 – б 5 – 1 6 – 3 7 – 1 8 – 1 9 – 1,2,3 Критерии оценки: • 0 ошибок – «5» • 1-2 ошибки – «4» • 3-4 ошибки – «3»
Викторина: «Подумай и дай ответ» 1. Что объединяет знаки в данной группе? 1 2 3 2. Какой знак называется «Пересечение со второстепенной дорогой»? 1 2 3 3. Какие стрелки указывают разрешённые направления движения? 1 2 3 4. Какая табличка показывает расстояние до объекта? 1 2 3 5. Расскажите о дорожной обстановке, изображённой на рисунке. 1 2
Лабиринт
Итоги урока • закрепили знания по теме «Дорожные знаки», отработали навыки безопасного поведения при решении ситуационных задач; • развивали умения анализировать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, сравнивать, разъяснять; • повысили навыки культуры безопасного поведения на дороге.
Тестовое задание (один из вариантов) Дорожный знак Название дорожного знака Группа дорожных знаков Пешеходный переход Знаки приоритета Велосипедная дорожка