PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Взаимодействие с агрессивным ребенком
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Взаимодействие с агрессивным ребенком


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Взаимодействие с агрессивным ребенком


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 познакомить родителей (воспитателей) с приемами конструктивного взаимодействия с
Описание слайда:

познакомить родителей (воспитателей) с приемами конструктивного взаимодействия с агрессивным ребенком, помощи агрессивному познакомить родителей (воспитателей) с приемами конструктивного взаимодействия с агрессивным ребенком, помощи агрессивному ребенку в осознавании своих чувств, поступков и потребностей.

№ слайда 3 Помочь осознать взрослым, что его проблема не является уникальной. Помочь осозна
Описание слайда:

Помочь осознать взрослым, что его проблема не является уникальной. Помочь осознать взрослым, что его проблема не является уникальной. Прояснить различия проблем родителя (воспитателя) и проблем детей. Познакомиться с приемами «активного слушания». Развить навыки «активного слушания» у родителей (воспитателей).

№ слайда 4 Знакомство. Знакомство. Упражнение «Проблемы, проблемы…». Информационная часть.
Описание слайда:

Знакомство. Знакомство. Упражнение «Проблемы, проблемы…». Информационная часть. Отработка навыка «Активного слушания».

№ слайда 5 Участникам тренинга предлагается назвать свое имя и чувство, с которым пришли се
Описание слайда:

Участникам тренинга предлагается назвать свое имя и чувство, с которым пришли сегодня на занятие. Участникам тренинга предлагается назвать свое имя и чувство, с которым пришли сегодня на занятие.

№ слайда 6 Каждый записывает на листке бумаги основную проблему, связанную с проявлением аг
Описание слайда:

Каждый записывает на листке бумаги основную проблему, связанную с проявлением агрессии ребенком. Каждый записывает на листке бумаги основную проблему, связанную с проявлением агрессии ребенком. Листок передается по кругу на 2-3 шага и теперь каждый рассказывает о проблеме, которая ему досталась на примере собственного опыта.

№ слайда 7 Ведущий предлагает разделить перечисленные выше проблемы на проблемы детей и взр
Описание слайда:

Ведущий предлагает разделить перечисленные выше проблемы на проблемы детей и взрослых. Отмечается центрированность взрослого на своих проблемах, а не на проблемах ребенка. Агрессивное поведение ребенка вызывает порицание со стороны взрослого. Но агрессия играет важную роль в оформлении своих границ и достижении цели. Причины агрессивного поведения ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Эмоция указывает на потребность, для удовлетворения которой совершается действие, а содержание эмоции (страх, гнев, удивление) определяет характер этого действия. Ведущий предлагает разделить перечисленные выше проблемы на проблемы детей и взрослых. Отмечается центрированность взрослого на своих проблемах, а не на проблемах ребенка. Агрессивное поведение ребенка вызывает порицание со стороны взрослого. Но агрессия играет важную роль в оформлении своих границ и достижении цели. Причины агрессивного поведения ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Эмоция указывает на потребность, для удовлетворения которой совершается действие, а содержание эмоции (страх, гнев, удивление) определяет характер этого действия.

№ слайда 8 За агрессией всегда стоит злость, гнев, ярость в ситуации, где есть препятствие
Описание слайда:

За агрессией всегда стоит злость, гнев, ярость в ситуации, где есть препятствие необходимой для организма потребности. И человек направляет свою активность на препятствие, чтобы немедленно получить желаемое. При этом дети не всегда осознают свои чувства и потребности. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить, наказать, пресечь — ребенку не поможешь. В таких случаях лучше всего его послушать, но иначе, чем мы привыкли. Психологи называют это За агрессией всегда стоит злость, гнев, ярость в ситуации, где есть препятствие необходимой для организма потребности. И человек направляет свою активность на препятствие, чтобы немедленно получить желаемое. При этом дети не всегда осознают свои чувства и потребности. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить, наказать, пресечь — ребенку не поможешь. В таких случаях лучше всего его послушать, но иначе, чем мы привыкли. Психологи называют это «активным слушанием».

№ слайда 9 Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведа
Описание слайда:

Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Приемы : пересказ (полный или краткий), отражение чувств, уточнение, резюмирование, проговаривание контекста.

№ слайда 10 Пересказ — изложение своими словами того, что сказал, собеседник. Он может быть
Описание слайда:

Пересказ — изложение своими словами того, что сказал, собеседник. Он может быть более полным в начале, а в дальнейшем — более кратким с выделением наиболее важного. Пересказ — изложение своими словами того, что сказал, собеседник. Он может быть более полным в начале, а в дальнейшем — более кратким с выделением наиболее важного. Ключевые слова: - «Ты говоришь...», «Как я понимаю...», - «Другими словами, ты считаешь... ». Повторяя слова ребенка, мы помогаем ему разобраться в собственных чувствах и мыслях, конечно, при этом совсем не стоит передразнивать и «попугайничать». Повторение должно использоваться тогда, когда это необходимо, и отвечать потребностям ребенка. Сложность формирования навыка пересказа заключается в том, что при этом необходимо сосредоточиться на чужих мыслях, отключившись от своих, а слова других обычно вызывают в нас собственные воспоминания, ассоциации.

№ слайда 11 Уточнение — относится к непосредственному содержанию того, что говорит другой че
Описание слайда:

Уточнение — относится к непосредственному содержанию того, что говорит другой человек. Уточнение может быть направленным на конкретизацию и выяснение чего-либо, может относиться ко всему высказыванию другого человека. Уточнение — относится к непосредственному содержанию того, что говорит другой человек. Уточнение может быть направленным на конкретизацию и выяснение чего-либо, может относиться ко всему высказыванию другого человека. Ключевые слова: - «Ты сказал, что папа тебя обидел. Чем именно он тебя обидел?» - «Ты именно в завтра не хочешь идти в школу?» - «Объясни, пожалуйста, что это значит?» - «Не повторишь ли еще раз?» - «Может быть, расскажешь про это поподробнее?» Уточнение следует отличать от выспрашивания («А зачем ты это сказал?», «Почему ты его обидел?»). На этапе слушания, выспрашивание может разрушить желание говорящего сообщать что-либо. Часто это приводит и к нарушению контакта между людьми, который лучше сохранять во время беседы.

№ слайда 12 Отражение чувств — проговаривание чувств, которые Отражение чувств — проговарива
Описание слайда:

Отражение чувств — проговаривание чувств, которые Отражение чувств — проговаривание чувств, которые испытывает другой человек. Ключевые слова: - «Мне кажется, ты обижен». «Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным». «Похоже ты сильно разозлился». Лучше называть чувства в утвердительной форме, так как вопрос меньше выражает сочувствие. Не надо выпытывать переживания, которые ребенок хочет оставить при себе.

№ слайда 13 Проговаривание подтекста — проговаривание того, о чем хотел бы сказать собеседни
Описание слайда:

Проговаривание подтекста — проговаривание того, о чем хотел бы сказать собеседник, дальнейшее развитие мыслей собеседника. Проговаривание подтекста — проговаривание того, о чем хотел бы сказать собеседник, дальнейшее развитие мыслей собеседника. Взрослый часто может предугадать что стоит за словами ребенка. Например, у фразы - «Мама, а ты заметила, как я помыл посуду?» подтекст может быть таким: - «Ты бы меня похвалила» или: - «Я хотел бы, пойти гулять прямо сейчас». Проговаривание подтекста надо осуществлять для того, чтобы показать, насколько хорошо слушающий знает ребенка, а не для упрека, оценивания личности ребенка или манипуляции , так как это разрушает благоприятные взаимоотношения, блокирует желание рассказывать о проблеме.

№ слайда 14 Резюмирование используется в продолжительных Резюмирование используется в продол
Описание слайда:

Резюмирование используется в продолжительных Резюмирование используется в продолжительных беседах или переговорах. Ключевые слова: - «Итак, мы договорились с тобой, что...». - «Твоими основными идеями являются...». Подведение итогов требует от слушающего внимания и умения кратко излагать свои и чужие мысли.  

№ слайда 15 Повернитесь к ребенку лицом, так чтобы его и ваши глаза находились на одном уров
Описание слайда:

Повернитесь к ребенку лицом, так чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Повернитесь к ребенку лицом, так чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Избегайте вопросительных интонаций. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме, так как это показывает, что взрослый настроился на «эмоциональную волну» ребенка, что он слышит и принимает его огорчение, боль, злость. Важно, чтобы ребенок не чувствовал осуждения своих эмоций (злиться можно, а драться нельзя). Полезно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка — может быть, он что то добавит. Узнать о том, что ребенок еще не готов услышать вас, можно наблюдая за его реакцией. Если его взор направлен в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать: в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.

№ слайда 16 1) Исчезает или по крайней мере сильно ослабевает отрицательное переживание ребе
Описание слайда:

1) Исчезает или по крайней мере сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка. Интенсивность злости становится меньше. Дети меньше боятся негативных чувств; видят, что взрослые понимают их. 1) Исчезает или по крайней мере сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка. Интенсивность злости становится меньше. Дети меньше боятся негативных чувств; видят, что взрослые понимают их. 2) Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает делиться своими переживаниями. Иногда в одной беседе можно неожиданно узнать о давних проблемах и огорчениях. 3) Ребенок приобретает навык самостоятельного решения своих проблем и довольно быстро начинает «активно слушать» окружающих. Формируется самоконтроль и ответственность ребенка.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Начните то же делать в вашем повседневном общении с ребенком: замечайте моменты
Описание слайда:

Начните то же делать в вашем повседневном общении с ребенком: замечайте моменты его различных переживаний, когда он обижен, расстроен, боится, не хочет, устал, рассержен, радостен, нетерпелив, увлечен... и называйте их в вашем обращении к нему. Не забывайте о повествовательной (не вопросительной) форме вашей реплики и о паузе после ваших слов. Начните то же делать в вашем повседневном общении с ребенком: замечайте моменты его различных переживаний, когда он обижен, расстроен, боится, не хочет, устал, рассержен, радостен, нетерпелив, увлечен... и называйте их в вашем обращении к нему. Не забывайте о повествовательной (не вопросительной) форме вашей реплики и о паузе после ваших слов.

№ слайда 26 Желаем удачи Желаем удачи
Описание слайда:

Желаем удачи Желаем удачи

№ слайда 27 СПАСИБО ЗА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

№ слайда 28 1.Бадьина Н.П. Часто болеющие дети. М.Генезис 2007г. 1.Бадьина Н.П. Часто болеющ
Описание слайда:

1.Бадьина Н.П. Часто болеющие дети. М.Генезис 2007г. 1.Бадьина Н.П. Часто болеющие дети. М.Генезис 2007г. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000г. 3.Крюкова С. В., Слободяник Н.С. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999г. 4.ЛиндаСибли Чувства разные нужны, чувства разные важны М.Триада 2005 г. 5.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми 2004г.. 6.Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб Речь 2005г. 7. Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я/Пер. с нем.— М.: Академический Проект, 200г1. 8.Млодик И.Ю. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему М.: Генезис, 2009г. .

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru