Классный час в 6-б классе МОУ Сосновская СОШ №1Стрельникова Светлана Александровна 2008г.
Классный час на тему: "Поговорим о добре и зле..."
Эпиграф:Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеетдушой.Я.А. Каменский
Цели классного часа:научить ребенка разбираться в том, что действительно «хорошо», а что «плохо»;воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, уважение к людям;формировать умение строить речевое высказывание, определять свою точку зрения.
Оформление:ЭпиграфПословицы и поговоркиАнкеты учащихся« Ваза» добрых дел
Ход классного часа.1. Вступительное слово- Ребята, сегодня мы поговорим о добре и зле. Эпиграфом нашего классного часа явыбрала такие слова :» Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет,прежде чем порок овладеет душой «. Какой смысл автор вложил в это высказывание мыответим в конце нашей беседы На доске записана пословица: « Жизнь дана на добрые дела». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (высказывания детей)К большому сожалению в современном мире такие понятия как доброта, отзывчивость,уважение уходят на второй план. Злоба, жадность, безразличие формируют сегоднянравственную сторону многих людей. «Это нас не касается» - лозунг некоторых . Оченьчасто можно наблюдать неуважение к старшим, товарищам, близким. Многие из насравнодушно ведут себя в той или иной ситуации. Может ли такойчеловек называться добрым? (ответы детей).- Какие дела по-вашему называются добрыми? (ответы детей)2. Работа с пословицами и поговорками. Класс делится на 4 группы. Каждой группе дается своя пословица (поговорка), смыслкоторой они обсуждают. Затем ребята каждой группы читают свою пословицу и выражаютсвои мысли по поводу ее смысла. Дается возможность высказаться каждому. А такжеребята других групп имеют возможность дополнить.- Но наша жизнь прекрасна и удивительна, несмотря на то, что нравственные приоритеты теряютсвою значимость. В жизни каждого происходит что-то хорошие. На пути встречаются люди,которые отличаются добрыми делами и поступками.
Ход классного часа.3. Анализ анкет (они заполняются заранее) - Какими качествами должен обладать человек, способный на благородный поступок? Вы заполняли анкеты,проанализировав которые, мне очень приятно, что вы четкопонимаете, какими качествами должен обладать хороший человек, а какими – плохой. У хорошего человека всеполучается, его любят. Но некоторые из нас чаще замечают плохое, принимают плохие события близко к сердцу.Поэтому становятся раздражительными, с кем-нибудь ссорятся, обижаются по пустякам. - Ребята, скажите, много ли добрых дел вы видите вокруг себя? (ответы детей).Чтобы жизнь была лучше, чтобы вокруг вас царило добро и окружающий мир людей вас радовал, а не огорчал, чтодля этого нужно? (ответы детей) - Правильно. Надо самим делать побольше доброго и светлого в жизни. А что доброго в своей жизни делаете вы? 4. «Ваза» добрых дел.Каждому раздаю цветок, состоящий из пяти лепестков, на каждом из которых ученик пишет те добрыесобытия, которые он совершил или хотел бы совершить. Затем эти цветы собираю в общую «вазу» добрыхдел. Итог - Сегодня мы говорили о добре и зле. Каждый из вас задумался о том, что доброго, светлого он делает всвоей жизни. Сделали вывод о том, что равнодушие , безответственность порождает зло, негативноеотношение к себе и тем самым жизнь вокруг нас делает невыносимой. Присмотритесь к себе. Задайте себевопрос: «Что было в этот день хорошего, светлого?» И вы увидите, что ваша жизнь станет лучше,радостней! - Вернемся к нашему эпиграфу. Как вы понимаете смысл этих слов? (ответы детей)- Я надеюсь, что в нашей « вазе» добрых дел будут стоять всегда «свежие цветы» .
Пословицы и поговоркиЗлой человек как уголь: если не жжет, то чернитСделав добро, не кайсяХудо тому, кто добра не делает никомуХудое – охапками, хорошее - щепотью
Анкета Каждый человек получает от чего-либо удовольствие. Исходя из предложенного списка удовольствий, определи те из них, от которых ты действительно будешь испытывать удовольствие.- от хорошего и сытного обеда;- от полученной высокой отметки за урок;- от хорошего самочувствия;- от встречи с другом; - от поездки к дедушке и бабушке;- от полученных денег на карманные расходы;- от помощи незнакомому человеку;- от просмотра фильма;- от хороших слов, сказанных в твой адрес;- от встречи с папой и мамой в конце рабочего дня. Перед вами список личностных качеств людей. Какие из них могут принадлежать плохому человеку, а какие хорошему? Составьте два списка качеств. Злоба, общительность, доброта, любезность, грубость, правдивость, искренность, уважительность, мужество, стеснительность, веселость, безответственность, трудолюбие, добросовестность, раздражительность, вранье, наушничество, обидчивость, внимательность.Бывает так, что ваш приятель, друг страдает. Какие из ниже перечисленных состояний могут сказать нам о том, что человек в данный момент что-то переживает?- грустит;- плачет;- ни с кем не хочет разговаривать;- не играет ни в какие игры;- хуже учится;- не смеется;- старается побыстрее уйти домой;обижается, если пытаешься о чем-то его расспросить.Каждый человек мечтает о счастье. У каждого человека свое понимание счастья.Ниже приведены различные поводы для того, чтобы быть счастливым. Какой из них для тебя наиболее значим?- счастье в том, что у тебя есть папа и мама;- счастье в том, что у тебя много денег, и ты можешь купить то, что захочешь;- счастье в том, что у тебя много друзей, которые всегда придут к тебе на помощь;- счастье человека в большой семье;- счастье – когда тебя понимают;- счастье учиться на «отлично»;- счастье, если ты никогда не болеешь.
"Ваза" добрых делПомогать родителям по домуУчаствовать в школьном мероприятииЧтение книгиИграть с малышамиГоворить добрые слова окружающимПомогать старым и больнымПомогать товарищу в учебе
Литература:1. Внеклассные мероприятия: 6 класс/ Авт.сост. О.Г. Черных.-М.:ВАКО, 2005.2. Н.И. Дереклеева .Классные часы по теме «Нравственность».М.:»5 за знания», 2007