МОУ СОШ №8 имепни Сибирцева г. СургутаПО ДОЛГУ ПАМЯТИ Изучение достопримечательностей и исторических мест микрорайона энергетиков города СургутаДенисова С.Г ,учитель географииМОУ СОШ №8
Человек, который не любит, не знает, не помнит свою историю не имеет будущего. А.С.Пушкин.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: география ХМАО; история ХМАО; краеведение; литература; информатика.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА УЧАЩИЕСЯ 8 А КЛАССАВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ - ДВА МЕСЯЦА
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Почему без прошлого не может быть будущего?ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ: Как не стать «Иваном, не помнящим родства»?Как стать настоящим патриотом своей страны? Любовь к Родине – чувство врождённое или приобретённое?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Создание условий для привлечения учащихся к активной социально-практической деятельности по изучению родного края.МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:Познакомить учащихся с историей названия улиц, достопримечательностей микрорайона Энергетик.Воспитывать желание детей участвовать в проектировании главной площади родного города.Отработать умение детей составлять карту памятных мест района. Формировать умение работать в группе и презентовать свою социально значимую деятельность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (презентация учащихся) карта достопримечательностей и памятных мест микрорайона Энергетик; рекламный буклет микрорайона;макет реконструкции центральной площади;творческая работа – эссе «Место, в котором я расту».
ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ: История микрорайона Энергетик в портретах и лицах.«Я тоскую по Сургуту древнему…».«О чем рассказывают памятники?».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ актуализация темы;формирование дидактических целей и задач;определение сферы исследования;помощь в формировании групп;мониторинг деятельности учащихся;наблюдение, консультации;
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Обсуждение плана работы в группах.Обсуждение возможных источников информации.Самостоятельная работа учащихся в группах.Оформление хода и результатов исследований. Подготовка учащихся к отчету о проделанной работы.Защита полученных результатов и выводов.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ творческие отчеты групп;тест; написание эссе на тему: «Место, в котором я расту»;кроссворд;
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Презентации;Публикации;Веб – сайта;Для более полного знакомства с моделью проекта полезно обратиться к визитке проекта
НАШ АДРЕС Тюменская областьХанты – Мансийский автономный округ – Югра;г. Сургут ул. Энергетиков 49 МОУ СОШ №8 имени Сибирцеват. [email protected]