Отношение старшеклассников, выпускников и учителей математики Нововаршавской гимназии к ЕГЭ по математике Выполнил:Говор Никитаучащийся 10 классаМКОУ «Нововаршавская гимназия»Руководитель:Говор Надежда Николаевнаучитель МКОУ «Нововаршавская гимназия»
Цель исследования: выяснить мнения учащихся, выпускников, учителей Нововаршавской гимназии о ЕГЭ по математике, их мнения об обязательности и о формах сдачи экзамена по математике.Задачи:изучить литературу по теме исследования;подготовить и провести опрос учащихся 9-11 классов гимназии по теме « Отношение учащихся к ЕГЭ по математике »;подготовить и провести опрос учителей математики по теме « Отношение учителей к ЕГЭ по математике»;подготовить и провести опрос выпускников гуманитарного класса 2009-2010 учебного года гимназии по теме « Отношение выпускников к ЕГЭ вообще и к ЕГЭ по математике в частности»; изучить и обработать результаты экспериментальных опросов учащихся, учителей, выпускников гимназии;обобщить результаты;сделать выводы.
Объект исследования: мнения учащихся, учителей, выпускников Нововаршавской гимназии.Предмет исследования: мнения учащихся, учителей, выпускников Нововаршавской гимназии о ЕГЭ по математике, их мнения об обязательности и о формах сдачи экзамена по математике.Гипотеза: если бы учащимся предложили выбрать, сдавать им или нет экзамен по математике, то многие учащиеся его бы не выбрали; если при обязательности экзамена предложили выбрать форму его сдачи, то большинство учащихся предпочли сдавать его в традиционной форме.
ЕГЭ по математике – серьёзное испытание, как для ученика, так и для учителя;для того чтобы получить хороший результат на экзамене по математике не достаточно знаний, полученных на уроках, необходима дополнительная систематическая работа как на факультативных занятиях, так и систематическая самостоятельная работа самих учащихся;многим учащимся будут нужны результаты ЕГЭ по математике при поступлении в учебные заведения;необходимо улучшить профориентационную работу среди учащихся с целью осознанного выбора экзаменов и более серьёзной подготовки к ним;большинство учащихся, выпускников и преподавателей считают, что ЕГЭ по математике должен быть по выбору;у ученика должен быть выбор - будет ли он сдавать итоговые экзамены в традиционной форме или в формате ЕГЭ; большинство учащихся выбрали бы традиционную форму сдачи экзамена; необходимо вести работу с учащимися и их родителями по снятию у учащихся психологической напряжённости на экзамене, работу по снятию у учащихся боязни экзамена