PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Обществознание 11 класс «Демократия, её основные ценности»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обществознание 11 класс «Демократия, её основные ценности»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обществознание 11 класс «Демократия, её основные ценности»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обществознание 11 класс Профильный уровень Кодификатор по обществознанию Глава 4
Описание слайда:

Обществознание 11 класс Профильный уровень Кодификатор по обществознанию Глава 4. Политика. Тема 4.5 Ульева О.В., учитель истории и обществознания ГБОУ Школа № 1353. Москва. Зеленоградский АО. ДЕМОКРАТИЯ, ЕЁ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРИЗНАКИ

№ слайда 2 ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Демократия как политический режим, основным источником власт
Описание слайда:

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Демократия как политический режим, основным источником власти в котором признается народ. История возникновения демократии: «военная демократия» первобытного общества античная демократия демократия Нового времени Основные признаки демократии: народовластие право большинства уважение прав меньшинства политический плюрализм парламентаризм правовое государство правовое и политическое равенство граждан 4. Условия существования современной демократии: частная собственность, защищенная законом многочисленный средний класс высокий уровень политической культуры населения наличие гражданского общества 5. Виды демократии: прямая (референдум, плебисцит) представительная (выборы) 6. Проблемы современной демократии в РФ и в мире.

№ слайда 3 Дайте определение понятию ДЕМОКРАТИЯ
Описание слайда:

Дайте определение понятию ДЕМОКРАТИЯ

№ слайда 4 ДЕМОКРАТИЯ - (др.-греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτο
Описание слайда:

ДЕМОКРАТИЯ - (др.-греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτος — «власть») — политический режим,  основанный на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.  первобытная (военная) демократия афинская демократия при Перикле Новгородское вече демократия Нового времени Консенсус - общее согласие при отсутствии возражений по существенным вопросам. Перикл (около 490 г. — 429 гг. до н.э.) — древнегреческий политический деятель, стратег (главнокомандующий) Афин в 444/443—429 гг. до н.э. (кроме 430). Выходец из аристократии, получивший разностороннее образование, стоял во главе афинского государства. Именем Перикла назван V век до нашей эры, хотя его правление афинским полисом длилось всего тридцать два года. Величайший историк античности и всех времен Фукидид называл его «первым среди афинян», сочетающим главные «добродетели» великого государственного мужа: ум, красноречие, патриотизм и бескорыстие. Этот вождь, или «тиран» (так называли его граждане) осуществил афинскую демократию, ставшей на тысячелетия символом свободного общества. 

№ слайда 5 ЦЕННОСТИ И ПРИЗНАКИ ДЕМОКРАТИИ ЦЕННОСТЬ - важность, значимость, польза, полезнос
Описание слайда:

ЦЕННОСТИ И ПРИЗНАКИ ДЕМОКРАТИИ ЦЕННОСТЬ - важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека.  ПРИЗНАКИ: народовластие право большинства уважение прав меньшинства политический плюрализм парламентаризм правовое государство гласность правовое и политическое равенство граждан Дайте определение понятию ЦЕННОСТЬ Попробуйте перечислить базовые ценности демократии СВОБОДА  РАВЕНСТВО ЗАКОННОСТЬ  ТОЛЕРАНТНОСТЬ ПЛЮРАЛИЗМ КОМПРОМИСС ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Консенсус - общее согласие при отсутствии возражений по существенным вопросам.

№ слайда 6 ВОПРОС: Как Вы считаете, демократия, в первую очередь, это… (не более 2-х вариан
Описание слайда:

ВОПРОС: Как Вы считаете, демократия, в первую очередь, это… (не более 2-х вариантов ответа) Итоги опроса, проведенного Исследовательским Холдингом Ромир в феврале 2012 года. 1. Четверть всех опрошенных в 2012 году назвали основным признаком демократии власть народа. Доли респондентов, назвавших основными признаками демократии в 2004 году свободу слова и свободные выборы, равны. 3. Доля тех, кто считает важнейшим признаком демократии соблюдение прав человека, сократилась. 4. Доля тех, кто основным признаком демократии считает свободную прессу значительно уменьшилась. 5. Двадцатая часть респондентов затруднилась ответить на заданный вопрос. ОТВЕТ: 125 В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех 8-ми федеральных округах, в городах различного размера и сельской местности, в возрасте от 18 лет до 60 и старше.

№ слайда 7 Попробуйте самостоятельно определить важнейшие признаки демократии ОСНОВНЫЕ ПРИЗ
Описание слайда:

Попробуйте самостоятельно определить важнейшие признаки демократии ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕМОКРАТИИ: народовластие (суверенитет народа) право большинства уважение прав меньшинства политический плюрализм парламентаризм правовое государство правовое и политическое равенство граждан разделение властей гласность гарантии местного самоуправления

№ слайда 8 Сформулируйте условия существования демократии УСЛОВИЯ - это обязательные обстоя
Описание слайда:

Сформулируйте условия существования демократии УСЛОВИЯ - это обязательные обстоятельства, необходимые для существования чего-либо. Почему в одних государствах демократия устойчива, а в других трансформируется в сторону авторитаризма или тоталитаризма? УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДЕМОКРАТИИ: частная собственность, защищенная законом многочисленный средний класс (экономическая независимость, высокий уровень образования, лояльность к существующей власти) высокий уровень политической культуры населения наличие гражданского общества

№ слайда 9 ФОРМЫ (ВИДЫ) ДЕМОКРАТИИ ПРЯМАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ народ непосредственно принимает
Описание слайда:

ФОРМЫ (ВИДЫ) ДЕМОКРАТИИ ПРЯМАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ народ непосредственно принимает решения (референдумы, законодательная инициатива граждан, право досрочного отзыва депутатов, митинги, собрания, демонстрации, сходы) народ осуществляет власть через выборы своих представителей в органы власти (парламент, местное самоуправление и пр.)

№ слайда 10 СТЕПЕНЬ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ЛЮДЕЙ В ПОЛИТИКУ (по М. ВЕБЕРУ) ПО СЛУЧАЮ (ходим на выборы
Описание слайда:

СТЕПЕНЬ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ЛЮДЕЙ В ПОЛИТИКУ (по М. ВЕБЕРУ) ПО СЛУЧАЮ (ходим на выборы) ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ (доверенное лицо кандидата в депутаты) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПОЛИТИКОЙ (человек живет для политики, за счет политики и политикой) М.Вебер (1864 – 1920) немецкий социолог, историк и экономист ПРАВО ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ

№ слайда 11 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ Отсутствие реального равенства граждан. Неравный
Описание слайда:

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ Отсутствие реального равенства граждан. Неравный доступ к: финансированию СМИ административным возможностям Советский агитационный плакат. Художники: Брискин В., Иванов К. 1954 год.

№ слайда 12 ДЕМОКРАТИЯ ИЛИ ОХЛОКРАТИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНЗЫ - устанавливаемые конституцией или
Описание слайда:

ДЕМОКРАТИЯ ИЛИ ОХЛОКРАТИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНЗЫ - устанавливаемые конституцией или избирательным законом условия для получения или осуществления избирательного права. Цензы: оседлости половой имущественный возрастной расовый и пр. Всегда ли большинство принимает верные решения

№ слайда 13 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ ПОПУЛИ ЗМ - тактика прямого заигрывания с широки
Описание слайда:

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ ПОПУЛИ ЗМ - тактика прямого заигрывания с широкими массами народа, раздачи необоснованных обещаний с целью приобрести популярность (например в предвыборной борьбе).

№ слайда 14 ВОПРОС: Как Вы думаете, какое определение больше всего подходит к тому политичес
Описание слайда:

ВОПРОС: Как Вы думаете, какое определение больше всего подходит к тому политическому строю, который сегодня существует в России? (один ответ) Итоги опроса, проведенного Исследовательским Холдингом Ромир в феврале 2012 года.  

№ слайда 15 Карта, отражающая данные рейтинга «Freedom in the World 2008».  ██ свободные стр
Описание слайда:

Карта, отражающая данные рейтинга «Freedom in the World 2008».  ██ свободные страны  ██ частично свободные страны  ██ несвободные страны ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ НЕРАВЕНСТВО ИММИГРАЦИЯ ТЕРРОРИЗМ НАЦИОНАЛИЗМ ЭТНИЧЕСКИХ МЕНЬШИНСТВ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Проблемы современной демократии. 1. Неравенство. Хотя рыночная экономика косвенно способствует распространению демократии, при слабом государственном регулировании она может приводить к значительному неравенству в доходах, образовании, социальном статусе и других экономических и общественных ресурсах. Те, у кого этих ресурсов больше, используют их, чтобы оказать влияние на проводимую политику. Результатом становится политическое неравенство. Решение этой проблемы требует повышения демократической подотчётности крупных финансовых и промышленных корпораций — не только средствами внешнего политического и экономического контроля, но и внутри самих фирм. Последнее может иметь различные формы, как например, вхождение представителей различных групп сотрудников в совет директоров компании или самоуправление рабочих коллективов. Некоторые левые движения утверждают, что для обеспечения политического равенства необходима экономическая демократия, которая заключается в распределении собственности на средства производства среди трудовых коллективов. 2. Иммиграция. В развитых странах среди иммигрантов много бедных и необразованных людей со значительным культурным отрывом от коренного населения. Некоторые из иммигрантов находятся в стране нелегально. Их часто обвиняют в захвате рабочих мест, злоупотреблении социальными благами и нарушении принятых норм. Подобные настроения способствуют популярности радикальных политических движений, враждебных не только иммиграции, но и правам человека и порой даже самой демократии. 3. Терроризм. Для борьбы с терроризмом на своей территории демократические страны приняли меры, расширяющие полномочия органов безопасности и правопорядка. В то же время эти меры наложили ограничения на некоторые фундаментальные свободы граждан. 4. Национализм этнических меньшинств. Некоторые этнические сообщества стремятся к созданию собственных государств, на что страны, где эти сообщества проживают, (в том числе, демократические) обычно реагируют крайне негативно. 5. Международные организации. Некоторые проблемы невозможно решить не только на масштабе отдельного города, но и на масштабе всей страны. Для решения таких проблем был создан ряд международных структур, включая ООН и Европейское сообщество. Эти структуры предполагают частичное ограничение суверенитета стран-участников, в частности, контроль над проводимой политикой частично оказывается вне досягаемости граждан страны или в сфере влияния других стран. Так, в странах-членах ОБСЕ вопросы прав человека, демократии и верховенства закона обсуждаются на международном уровне и не относятся к числу исключительно внутренних дел соответствующего государства. Кроме того, у этих организаций, несмотря на их формальную подотчётность перед участниками, крайне мало политических институтов демократии. В частности, процесс демократизации ЕС сталкивается с необходимостью ответить на фундаментальные вопросы и определить, возможно ли демократическое управление ЕС на приемлемом уровне. 6. Переходный период. В то время как в одних странах переход к демократии был успешным, в других она не обрела или потеряла устойчивость. Поскольку переходный период в каждой стране имеет ярко индивидуальные черты, общая методология демократизации до сих пор не выработана. Также предметами дискуссий по-прежнему являются состав наделённого властью народа («демоса»), процедуры демократического представительства, необходимые общественные и культурные условия, пределы демократической политики. К сравнительно новым областям столкновения мнений относятся вопросы о защите этнических и культурных меньшинств от воли большинства, а также о распространении демократических принципов на семьи, религиозные учреждения, школы и больницы.

№ слайда 16 ПОВТОРИМ:
Описание слайда:

ПОВТОРИМ:

№ слайда 17 ГЛОССАРИЙ ПАРЛАМЕНТАРИЗМ – система государственного устройства, при которой парл
Описание слайда:

ГЛОССАРИЙ ПАРЛАМЕНТАРИЗМ – система государственного устройства, при которой парламент занимает центральное место в политическом управлении и только он имеет право принимать законы. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ – уважение к чужому мнению, мирное сосуществование государства с общественными организациями (партиями, благотворительными, профессиональными, молодежными, религиозными и пр.) ТОЛЕРАНТНОСТЬ - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, обычаям, культуре, чувствам, идеям. КОНСЕНСУС - общее согласие при отсутствии возражений по существенным вопросам. КОМПРОМИСС – соглашение между сторонниками противоположных мнений, направлений, позиций, достигнутое путем взаимных уступок. ЛОББИ - группы людей, представляющих и отстаивающих в различных организациях определенные интересы.

№ слайда 18 ЦИТАТНИК Демократия — наихудшая форма правления, за исключением всех остальных,
Описание слайда:

ЦИТАТНИК Демократия — наихудшая форма правления, за исключением всех остальных, которые пробовались время от времени. Уинстон Черчилль (1874 - 1965), премьер-министр Великобритании. Демократия в России наступит тогда, когда действующий президент проиграет выборы. Гарри Каспаров (род. в 1963 г.), 13-й чемпион мира по шахматам. Лучший аргумент против демократии - пятиминутная беседа со средним избирателем. Уинстон Черчилль (1874 - 1965), премьер-министр Великобритании. Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители. Монтескье (1689 - 1755), французский писатель, правовед и философ, автор доктрины о разделении властей.

№ слайда 19 Обществознание. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: профил. уровень;
Описание слайда:

Обществознание. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: профил. уровень; под ред. Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2011. Баранов П.А. Обществознание: Политика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М.Астрель. 2013. Макаров О.Ю. Обществознание: Полный курс. Мультимедийный репетитор. СПб, Питер, 2012. http://all-politologija.ru/knigi/muxaev-politologiya/znachenie-termina-politika - учебный портал о политике. http://ru.wikipedia.org, http://xn--e1aogju.xn--p1ai/ . ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ: САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/ - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет). http://fipi.ru – открытый банк заданий ЕГЭ. http://soc.reshuege.ru – банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам. http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20 - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания. http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/10-klass/bpoliticheskaya-zhizn-obwestvab/demokratiya?seconds=0&chapter_id=772 – ИнтернетУрок «Демократия». http://humanitar.ru/page/ch4_5 - сайт Единый Портал Обществознание. Конспект по теме «Демократия».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru