НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРИОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА Автор: Лариса Николаевна Акулова, преподаватель экономических дисциплин
Меры оптимизации налоговой нагрузки: существенное облегчение налогового бремени малого бизнеса и не сырьевых отраслей промышленности; уменьшение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, которая замедляет экономический рост; отмена налога на экспорт сырой нефти и нефтепродуктов с целью стимулирования разработки новых месторождений; увеличение налоговой нагрузки на обложение имущества; увеличение налогообложения табачных изделий и алкогольной продукции.
Антикризисный механизм бюджетно-налогового регулирования экономики России Постепенный рост инвестиционной активности в экономике
Совершенствование механизма бюджетно-налогового регулирования в пост кризисный период Устойчивый рост инвестиционной активности в экономике
Элементы реформирования налоговой системы: 1. Реформа ЕСН – замена налога страховыми взносами, уплачиваемыми работодателями, в пенсионный фонд, фонд медицинского страхования и фонд социального страхования (уже проведена); 2. Совершенствование налогообложения добычи нефти; 3. Переход на новые принципы налогообложения добычи природного газа; 4. Введение налога на недвижимость; 5. Повышение нейтральности налога на добавленную стоимость: совершенствование процедур исчисления и возмещения налога; 6. Повышение эффективности налога на прибыль организаций, путем ужесточения налогового администрирования по данному налогу; 7. Постепенное повышение ставок акцизов с целью придания большей значимости этому виду налоговых доходов в составе доходов бюджетов; 8. Совершенствование налогообложения операций с ценными бумагами; 9. Сокращение масштабов использования специальных налоговых режимов в налоговой системе, являющихся исключением из общих правил налогообложения.
Меры повышения эффективности бюджетных расходом: 1. Создание и укрепление ряда стабилизационных фондов в регионах, которые будут обладать достаточным размером финансовых ресурсов для осуществления поддержки регионального хозяйственного комплекса; 2. Переход к таким формам взаимодействия государства и бизнеса, которые бы основывались на со финансировании инфраструктурных проектов, повышали бы конкурентоспособность российского бизнеса; 3. Внедрение в российскую практику принципа оплаты труда в бюджетном секторе по результатам (ОТР); 4. Внедрение основ государственного аудита за деятельностью организаций с целью пресечения недобросовестных действий со стороны последних; 5. Увеличение числа приоритетных национальных проектов, по итогам осуществления инновационных преобразований, в период до 2015 года имеет смысл утвердить расходы на проект «Модернизация российской экономики»; 6. Расширение заказа на различные инфраструктурные проекты, что приведет к росту спроса на продукцию целого ряда других отраслей при этом одновременно решаются задачи повышения внутреннего спроса на продукцию различных отраслей и обеспечения занятости в этих отраслях, с одной стороны, и улучшения состояния инфраструктуры, влияющей на конкурентоспособность российских предприятий, – с другой.