Макросъёмка Практическое руководство для фотографов
Содержание ВведениеФототехникаВоплощение идей на практикеСъёмка времён годаИспользуемая литература
Введение Данная презентация посвящена съёмке мира природы крупным планом – незнакомого мира, микрокосмоса, поражающего своей красотой и разнообразием, большая часть которого остаётся для нас незамеченной. Природа во всём своём многообразии обладает свойством интриговать и очаровывать нас. Мало кто может устоять перед её великолепием. Большинство объектов, запечатлённых в данном проекте, встречаются повсеместно. В основном я старалась избегать сложного иллюстративного материала, находящегося за пределами возможностей среднего фотографа.
Фототехника Цифровая съёмкаПолезные характеристикиУвеличениеГлубина резкостиРабота со вспышкой
Цифровая съёмка Цифровая съёмка является относительно новой технологией, постоянно претерпевающей какие-либо перемены. На всех этапах съёмки она требует значительно большей подготовки фотографов, чем было необходимо для работы с традиционной плёночной техникой. Если вы не обладаете компьютерной грамотностью, вам придётся существенно повысить уровень образования, однако вас ожидает огромное наслаждение и удовлетворение, которые может подарить эта новая технология.
Полезные характеристики Выдержка. Многие из новейших камер способны на выдержку до 30 сек или более. Такая выдержка будет очень полезной.Автоматические режимы. Современные камеры имеют ряд автоматических режимов экспонирования. Они помогают выбрать съёмочные параметры с помощью пары светодиодов.Предварительный просмотр глубины резкости. Данная функция позволяет просматривать кадр при рабочем режиме диафрагмы, т.е. вы сможете визуально контролировать глубину резкости.Автофокусировка. Для макросъёмки автофокусировка скорее обуза, поскольку объектив не может уследить за постоянным изменением позиции камеры.
Увеличение Термин «увеличение» в контексте макрофотографии описывает соотношение между реальным размером объекта, который вы снимаете, и размером его репродукции на фотоплёнке, но не на увеличенном отпечатке. Чтобы получить коэффициент увеличения, нужно поделить второе значение на первое. Если в традиционной фотографии мы привыкли говорить о расстоянии до объекта, которое определяет его размер в кадре, то в макросъёмке имеет значение только степень увеличения.
Глубина резкости Степень увеличения является наиболее важным фактором, определяющим размер зоны резкости. Теоретически полностью в фокусе может оказаться лишь небольшая часть деталей – те из них, которые находятся строго в плоскости фокуса. За пределами этой плоскости располагается зона частичной резкости; поскольку падение резкости является плавным, по крайней мере часть зоны может выглядеть вполне чёткой. Размер этой части и составляет глубину резкости.
Работа со вспышкой Вспышка – аксессуар первостепенной важности для специалиста по макросъёмке.Она останавливает движение объекта.Позволяет сочетать небольшую диафрагму с низкочувствительными мелкозернистыми плёнками для достижения лучшего качества и насыщенности цветов.Увеличивает контрастность тонов на плёнке.Добавляет дополнительную «искорку» и насыщенность всему снимку.
Воплощение идей на практике Композиция и построение кадраФонСъёмка цветовСъёмка насекомыхСъёмка грибов и лишайниковСъёмка в саду
Композиция и построение кадра Относительно того, что следует и чего не следует делать в области композиции, существует немало теорий. Возможно, наиболее известная теория о золотом сечении. Разделив кадр вертикально и горизонтально на три равные части, мы увидим, что параллельные линии образуют четыре ключевые точки в местах своего пересечения. Поместив главный объект либо его часть на одну из этих точек, вы сможете создать более весомое впечатление в отношении композиции.
Фон Многие фотографы зачастую недооценивают важность фона и его воздействие на общее впечатление от снимка. Это становится очевидно, когда плёнка приходит из лаборатории и мы видим смазанные блики, стебли травы и другую растительность, которая возникает на плёнке, казалось бы, ниоткуда. Опытный фотограф обычно анализирует композицию, внимательно просматривая кадрирующую рамку в режиме предварительного просмотра глубины резкости.
Съёмка цветов Одним из преимуществ жизни в умеренном климате является сезонное многообразие растений. Лютики, чистотел, колокольчики, заячья капуста и раннецветущие орхидеи привносят в лесной пейзаж желанное многообразие красок. Это буйство красок продолжается и летом, когда многие растения достигают пика цветения и нам предоставляется множество удачных возможностей сделать снимки, в том числе «портреты», крупные планы, абстракции и красочные пейзажи.
Съёмка насекомых Получение высококлассных снимков насекомых может превратиться в сложную, отнимающую время работу. На мой взгляд, фотографирование в естественном окружении – самый хороший подход, и он прекрасно оправдывает себя при съёмке большинства крупных насекомых. Тем не менее студия будет наилучшим местом съёмки, если вам необходимо полностью контролировать освещённость и окончательный вид снимка.
Съёмка грибов и лишайников Подобно цветам, грибы и лишайники лучше всего фотографировать в облачный день, поскольку пятна солнечного света, профильтрованного листвой, могут создавать проблемы. Прежде чем вы установите систему на штатив, рассмотрите объект съёмки со всех сторон, держа камеру в руках. Посмотрите на фон, определите, нужно ли вам, чтобы он стал частью скомпонованного кадра, либо вы предпочтёте сделать его размытым, используя более длиннофокусные объективы и малую глубину резкости.
Съёмка в саду Для фотографов, которые лишь начинают свой путь в макрофотографии, сад возле дома будет, пожалуй, лучшим местом для начала работы. Он предоставляет хорошие возможности и быстрый доступ к разнообразию различных сюжетов, удобно расположенных буквально за порогом дома. Вы можете без большого труда наблюдать и фотографировать интересное поведение его обитателей.
Съёмка времён года ВеснаЛетоОсеньЗима
Весна
Лето
Осень
Зима