Родительское собрание Подготовила и провела учитель Бишевской СОШ Апастовского района РТ Алексеева Галина Юрьевна.
«Конфликты в семье.Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Тест для определения уровня заботы о собственном ребёнке.Варианты ответов:1-й - категорически не согласен;2-й - мне трудно с этим согласиться;3-й - может быть, это и верно;4-й - верно, я с этим согласен.А вот и вопросы:1.Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.2.Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.3.Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.4.Если ребёнок делает, что он обязан делать, то он находится на правильном жизненном пути.5.Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.6.Воспитание ребёнка - труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.7.У ребёнка не должно быть тайн от родителей.8.Если мать не успевает уделять время на воспитание детей из-за собственнойпрофессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.9.Любовь родителей ребёнка не испортит.10.Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.11.Главное, чем должен заниматься ребёнок, - это учёба.12.Мать - главное лицо в доме.13.Семья должна жить под девизом: «Все лучшее - детям!».14.Защищать ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.15.Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей.А теперь подводим итог
Конфликт опекиПо сути, опека - это забота, ограждение от трудностей. Подростки могут быть в таких семьях безынициативны, покорны, подавлены. Они часто отстранены от решения вопросов, которые касаются их лично и всей семьи. Вялое безразличие подростка иногда превращается в “диктат младшего”. Конфликт разрешится тогда, когда родители постараются изменить свое поведение. Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но сведите опеку к минимуму. Не требуйте от ребенка только правильных поступков, примите его таким, какой он есть.Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы. Стимулируйте общение со сверстниками. Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание - это один из выходов в данной ситуации.
Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.
Пути решения конфликтной ситуации:1.Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. 2.Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. 3.Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны.4. И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что вы гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!
Методы выхода из конфликтаДля выхода из конфликтной ситуации можно:Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;Поставить себя на место другого человека;Осознать право на существование иной точки зрения;Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.
Притча о бабочке.В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках!
Семья- это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. Все в ваших руках!Подготовила и провела учитель Бишевской СОШ Апастовского района Рт Алексеева Галина Юрьевна.