КЕМ БЫТЬ? (Неологизмы: названия новых профессий)
Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.Куприн Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это наше достояние, переданное нам нашими предшественниками. И.С.Тургенев
Содержание работы I Введение. Постановка проблемы. Мои гипотезы. Цели и задачи работы. II Теоретическая часть. 1. Новые профессии. 2. Десятка профессий, востребованных через 10 лет. III. Практическая часть. 1.Мои исследования. 2. Выводы. IV. Приложения.
У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники - столяры и плотники!
Цели и задачи: Цель моей исследовательской работы - узнать подробнее о неологизмах, связанных с названиями профессий, об их происхождении и употреблении в современном русском языке. Меня волнует следующая проблема: Почему в последнее время появилось так много профессий, названия которых труднопроизносимы для русского языка и непонятны многим? Можно ли обойтись русскими словами в обозначении этих профессий?
Гипотезы:Не надо загружать русский язык иностранными словами. Нужно заменять их русскими синонимами. Необходимо вводить в русский язык иностранные слова, которыми пользуется весь мир, и тогда мы будем поняты и приняты во всем мире. Нужно вводить иностранные слова, но делать это осторожно. Там, где можно, обойтись русским синонимом.
Новые профессииСпециалисты, которые занимаются продвижением товаров на рынке: супервайзер, мерчандайзер, маркетолог, логистик, промоутер, дистрибьютер. Профессии, связанные с биржами: брокер, трейдер, дилер, маклер. Специальности по операциям с недвижимостью: риэлтор, девелопер, рейдер. Профессии компьютерных технологий: веб - дизайнер Специальности работы по заказу: коучер, имиджмейкер, лоббист Сфера деятельности: СМИ, реклама, работа с общественностью: копирайтер, блогер, медиа – байер, криейтор, креативный директор, социолог
Имиджмейкер Английское слово image означает изображение (внешность предмета). Помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента.
Маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
Маркетолог Главная задача маркетолога - знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.
Бренд - менеджер Бренд-менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель и реализатор идеи бренда. Бренд – хорошо знакомая торговая марка.
Бренд - менеджер Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться. На какие категории населения ориентирована продукция? Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился?
Криэйтор Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.
Криэйтор Задача криэйтора - предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.
Арт-директор (то же самое, что и криэйтор): уделяет больше внимания художественному направлению в деятельности компании; разрабатывает макеты журналов, книг, газет; решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий.
Логистики От них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их.
Логистик По выражению одного из журналистов, логист – это профессиональный скряга.
Медиапленнер Медиапленнер – специалист рекламного агентства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.
МедиапленнерМедиапленнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки – бренда.
МерчандайзерМерчандайзер. В переводе с английского «merchandising» – планирование и стимулирование сбыта. Специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы. Задача мерчандайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.
МерчандайзерМерчандайзеру необходимо знать: психологию покупателя; как сделать хорошее освещение; уметь расположить рекламные стойки в магазине; уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.
Десятка востребованных профессий через 10 летИнженеры Специалисты в области нанотехнологии IT –специалисты Специалисты в области электроники и биотехнологии Химики Медики Специалисты, связанные с сервисом Маркетологи Логисты Экологи
Прогнозируемые профессииИнформационный маклер Информолог Космоботаник Гелеоэнергетик Шахтер на Луне Специалист по искусственному интеллекту Специалист по киборгам Медик – сонографист Врач – танцетерапевт Специалист по криологии Искатели сокровищ Менеджер по поиску талантливых программистов
Брадобрей – цирюльник (польск.) – кауфер (франц.)– парикмахер (немец.) - стилист
Русский язык необыкновенно богат. В.Г.Белинский Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов. К.Г.Паустовский
Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! В.В. Маяковский