Ещё древний мудрец Ювенал говорил (в то время Конвенции ещё не было): «Детству следует оказывать величайшее уважение». Другой «мудрец», современный, юный, для которого создана эта Конвенция, узнав о ней, понял её так: «Я – ребёнок, и мне всё можно». Чуть что – в крик: «Не имеете права!» (возможен вариант: задать данную ситуацию на домысливание учащимся – «а как бы ты поступил?») Ещё древний мудрец Ювенал говорил (в то время Конвенции ещё не было): «Детству следует оказывать величайшее уважение». Другой «мудрец», современный, юный, для которого создана эта Конвенция, узнав о ней, понял её так: «Я – ребёнок, и мне всё можно». Чуть что – в крик: «Не имеете права!» (возможен вариант: задать данную ситуацию на домысливание учащимся – «а как бы ты поступил?») Очень часто именно такое понятие своих прав встречается и в нашей жизни, а почему – потому что нарушается так называемое «золотое правило» или правило Конфуция (древнекитайский мыслитель) – «Никогда не делай то, что не пожелал бы себе», т. е. имея права – умей их соблюдать.
П- атриотизм П- атриотизм Р – ешительность Е - динство с народом З - нания И – скренний Д - еятельный (достойный) Е – динство с народом Н- равственно-чистый(=честность) Т – олерантный
П - остоянная работа ума и души П - остоянная работа ума и души А - ктивный Т - ворческий Р - ациональный И – нтересующийся историей О - тветственный Т - рудолюбивый И - скренний З - дравомыслящий М – иролюбивый
Карточка №1. Карточка №1. к о р ё н б е м я с ь е а р а н с т к о н з а з и н ь ж и д и л и е т о р
Карточка №2. Карточка №2. Я Д П О Р О К В О Р А П Л О К А Ш Д Ы Х О Т Л О В Ч Е К Е Ц Е Т О
1. Новый год А. 23 февраля 2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января 3. День защитника ОтечестваВ. 9 мая 4. Рождество Христово Г. 1 мая 5. День Победы Д. 4 ноября 6. День народного единства Е. 7 января 7. День независимости России Ж. 8 марта 8. Международный женский день 12 июня 1. Новый год А. 23 февраля 2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января 3. День защитника ОтечестваВ. 9 мая 4. Рождество Христово Г. 1 мая 5. День Победы Д. 4 ноября 6. День народного единства Е. 7 января 7. День независимости России Ж. 8 марта 8. Международный женский день 12 июня
Найти примеры: Найти примеры: 1- иллюстрирующие соблюдение какого-либо права. 2- показывающие нарушение прав ребёнка.
От каждой группы по 2 человека встают на составленные вместе 4 стула. Это «корзина воздушного шара». Набрав высоту, шар начинает стремительно падать вниз. В качестве балласта в «корзине» находятся «мешки» - права ребёнка. Нужно оставить только 3 из них (наиболее важных с точки зрения ребят), чтобы шар вновь набрал высоту. «Мешки» с правами ребёнка: От каждой группы по 2 человека встают на составленные вместе 4 стула. Это «корзина воздушного шара». Набрав высоту, шар начинает стремительно падать вниз. В качестве балласта в «корзине» находятся «мешки» - права ребёнка. Нужно оставить только 3 из них (наиболее важных с точки зрения ребят), чтобы шар вновь набрал высоту. «Мешки» с правами ребёнка: «право на жизнь» «право на свободу» «право на охрану здоровья» «свобода слова» «право на жилище» «право на образование»
Рядом с правами всегда следуют обязанности (нет прав без обязанностей), которые должны оправдывать эти права, необходимо уважать права других… А всегда ли вы (дети) соблюдаете права других детей – ваших сверстников, одноклассников, братьев, сестёр, взрослых людей? Рядом с правами всегда следуют обязанности (нет прав без обязанностей), которые должны оправдывать эти права, необходимо уважать права других… А всегда ли вы (дети) соблюдаете права других детей – ваших сверстников, одноклассников, братьев, сестёр, взрослых людей?
Капитан каждой команды получает по 2 карточки с терминами правовой тематики. Задача капитана – при помощи жестов, мимики, ассоциативных понятий объяснить своей команде заданный термин. Задача команды – определить этот термин, дать ему определение. Капитан каждой команды получает по 2 карточки с терминами правовой тематики. Задача капитана – при помощи жестов, мимики, ассоциативных понятий объяснить своей команде заданный термин. Задача команды – определить этот термин, дать ему определение.
Ситуация 1. Ситуация 1. Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?
Ситуация 2. Ситуация 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов?
1. Получение бесплатного общего образования 1. Получение бесплатного общего образования 2. Получение дополнительных образовательных услуг 3. Соблюдение устава 4. Бережное отношение к школьному имуществу 5. Уважение человеческого достоинства 6. Добросовестно учиться 7. Выполнение требований работников школы 8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы 9. Выбор формы образования 10. Носить школьную форму 11. Посещать мероприятия в школе
Ученик рисует на парте Ученик рисует на парте Появление в состоянии алкогольного опьянения на улице Избиение одноклассника Кража мобильного телефона Прогул в школе Переход дороги в неположенном месте Мальчик разбил мячом окно Нецензурная брань в общественном месте
Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? Права человека. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права. Все основные права записаны в документе – Всеобщей декларации прав человека
По вертикали: По вертикали: 1. Кодекс, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории РФ. 2. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления.
По горизонтали: По горизонтали: 3.По Конвенции им является каждое человеческое существо до 18 лет. 4. То, но что имеет право ребенок, и что он обязан получать в школе в течении 11 лет 5. Вид уголовного наказания, предусматривающий денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных УК РФ. 6. Определенное действие, возложенное на кого-либо и безусловное для выполнения.