PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Азартные игры в еврейской культуре
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Азартные игры в еврейской культуре


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Азартные игры в еврейской культуре


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Карты, деньги, два стола» Азартные игры в еврейской культуре
Описание слайда:

«Карты, деньги, два стола» Азартные игры в еврейской культуре

№ слайда 2 Эпизод 1 Италия
Описание слайда:

Эпизод 1 Италия

№ слайда 3 Калонимус бен Калонимус1286, Арль -1328, Рим «Трактат Пурим» (впервые издан в Пе
Описание слайда:

Калонимус бен Калонимус1286, Арль -1328, Рим «Трактат Пурим» (впервые издан в Пезаро в 1507 году)Мишна В Пурим существует обязанность играть в кости весь день. Рабби Валаам говорил: тот, кто не сыграл в четыре вида игр – в кости, в триктрак, в шахматы и в карты, не выполнил своих обязанностей.Гемара Учили наши учителя: Рабби Безумец заметил: мне уже почти семьдесят лет, но я не сподобился понять, почему необходимо играть в кости в Пурим, пока рабби Выдумщик не растолковал этого: «Постановили иудеи и приняли на себя (קבל)» (Эсфирь 9:27). Написано именно קבל , а не קבלו – это намек на точки игральной кости по порядку: хирик -1 , шва – 2, кубуц – 3, кубуц и хирик – 4, кубуц и шва – 5, кубуц, хирик и шва – 6. Отсюда следует, что существует обязанность играть в кости в Пурим.

№ слайда 4 Леон (Йехуда Арье) Модена1571-1648 Главный раввин и главный игрок Венеции
Описание слайда:

Леон (Йехуда Арье) Модена1571-1648 Главный раввин и главный игрок Венеции

№ слайда 5 Из трактата «Начинающий игрок» Умудрю я тебя и научу, что искусство игры близко
Описание слайда:

Из трактата «Начинающий игрок» Умудрю я тебя и научу, что искусство игры близко к праведности и «солнце правды и исцеление в картах его [би-клафеха]» (Малахия 3:20 би-кнафеха)

№ слайда 6 «Об игре [цхок] сказал я: слава! [мехолаль]» (Екклесиаст 2:2: «О смехе [схок] ск
Описание слайда:

«Об игре [цхок] сказал я: слава! [мехолаль]» (Екклесиаст 2:2: «О смехе [схок] сказал я: "глупость!" [мехолаль]»)Достохвальна она и великолепна! Она дает возможность людям налаживать отношения обмена с друг другом. Ведь игра ничем не хуже других способов повседневной торговли, целью которой является собирание богатства и накопление денег. И прав ведь был царь Давид, когда сказал: «Пусть зарабатывают друг на друге» (Брахот 3б), а ведь в этом и есть смысл игры!

№ слайда 7 Игра далека от угнетения и притеснения, ведь не одним грабежом и лукавством живе
Описание слайда:

Игра далека от угнетения и притеснения, ведь не одним грабежом и лукавством живет человек, «но всяким словом, исходящим из уст Господа» (Втор.8:3). Это жребий, который выражает волю Всевышнего, как в случае с порядком служения: «один жребий для Господа…» (Лев. 16:8). И про Землю, которую Он дал в наследие общине Иакова, тоже сказано: «по жребию должно разделить землю» (Чис.26:55).

№ слайда 8 Вчера я видел, как один человек, проигравший 400 золотых, не возроптал и не прок
Описание слайда:

Вчера я видел, как один человек, проигравший 400 золотых, не возроптал и не проклял свою судьбу, а только произнес: «Твоя правда, Господи».

№ слайда 9 Сам подумай: если бы игра была таким страшным преступлением, наши мудрецы ее бы
Описание слайда:

Сам подумай: если бы игра была таким страшным преступлением, наши мудрецы ее бы уже запретили однозначно на веки вечные. Мы ведь знаем, что они склонны устрожать законы и строить ограды, и даже нечто сходное с преступлением запрещают по мудрости своей. А про это даже не возвысили голоса своего.

№ слайда 10 Воистину, наши мудрецы дали нам добрый совет, который каждый игрок должен усвоит
Описание слайда:

Воистину, наши мудрецы дали нам добрый совет, который каждый игрок должен усвоить: не следует играть на последние. И мы знаем мудрецов, древних и современных (имена которых не стоит упоминать), которые не отказывали себе в том, чтобы играть. Из этого мы можем сделать выводы про законность игры.

№ слайда 11 А теперь, после того, как я продемонстрировал, что игра – это не пустое занятие,
Описание слайда:

А теперь, после того, как я продемонстрировал, что игра – это не пустое занятие, я расскажу о том, какую она приносит пользу. Она как тигль для золота и плавильня для серебра, ибо испытывает она сердца людей. И ничего лучшего игры для этого не придумано. Через нее раскрываются все качества – как хорошие, так и дурные.

№ слайда 12 Кто болтливый, а кто гневливый, кто скупой, кто великодушный, кто довольствуется
Описание слайда:

Кто болтливый, а кто гневливый, кто скупой, кто великодушный, кто довольствуется малым и.т.д. Через игру ты узнаешь про это безошибочно раз и навсегда. И не случайно сказали мудрецы: «Человек познается по бокалу [косо], по кошельку [кисо] и по гневу [каасо]. А некоторые говорят – по перу [колмусо]» (Эрувин 85б). А некоторые говорят: по игре, ибо в ней сочетается кошелек и гнев, что важнее бокала и пера.

№ слайда 13 Проигрывающий в игре тоже получает пользу. Он привыкает стойко переносить превра
Описание слайда:

Проигрывающий в игре тоже получает пользу. Он привыкает стойко переносить превратности судьбы, так что в дальнейшем не будет впадать в панику, если придется терять и растрачивать деньги, как обычно происходит с тихими скупцами. Ибо игрок, переживая падения и взлеты, убеждается в том, что нет в этом мире ничего вечного и постоянного.

№ слайда 14 Когда же постигнет его беда, он благословит за зло так же, как за добро, а если
Описание слайда:

Когда же постигнет его беда, он благословит за зло так же, как за добро, а если придется потратиться впустую, скажет: ну что поделаешь, это же игра. И будет ему это утешением. И все это служит ему лишним доказательством величия Творца.

№ слайда 15 А еще, у игрока обостряется разум, и из-за того, что ему приходится просчитывать
Описание слайда:

А еще, у игрока обостряется разум, и из-за того, что ему приходится просчитывать и прикрывать свои действия, убеждать ближнего, так что обучается математике, логике и красноречию без всякого учителя. Живопись и геометрия тоже дадутся ему легче остальных.

№ слайда 16 1Кто в кости играет, себя очищает,Бокал наполняет, как аристократ.2Коль захочет
Описание слайда:

1Кто в кости играет, себя очищает,Бокал наполняет, как аристократ.2Коль захочет Творецчтобы разорился хитрец,То за то, что он лжец, и сам виноват.3То найдет, то потеряет, как купец преуспевает,Хоть у триумфов, бывает, вкус горьковат.

№ слайда 17 4Без этого большие городазамирают навсегда,А достойные господаубегают от их врат
Описание слайда:

4Без этого большие городазамирают навсегда,А достойные господаубегают от их врат.5Приходит счастье игрока, когда ставится сукка,Когда приходит Хануккаи весенний маскарад.6Гораздо хуже тот, кто прокаженных бьет,И кто блуднице отдает,украденный дукат.

№ слайда 18 7Кто суетливо уплетаетеду, и за щеку пихает,Притворяясь, что голодаетв День Треп
Описание слайда:

7Кто суетливо уплетаетеду, и за щеку пихает,Притворяясь, что голодаетв День Трепета, что свят.8Игра – есть вера настоящая, искусство непреходящее,В завет с ней входящий – избавлен и рад!

№ слайда 19 Эпизод 2 Российская империя
Описание слайда:

Эпизод 2 Российская империя

№ слайда 20 Карты «Квитлех» QUITTLI (QUITLI, QUITLOK, KVITLECH, KVITLACH)
Описание слайда:

Карты «Квитлех» QUITTLI (QUITLI, QUITLOK, KVITLECH, KVITLACH)

№ слайда 21 Шолом-Алейхем С. Н. Рабинович, 1959-1916 «Шестьдесят шесть» (шнопс)Признаюсь: лю
Описание слайда:

Шолом-Алейхем С. Н. Рабинович, 1959-1916 «Шестьдесят шесть» (шнопс)Признаюсь: люблю «шестьдесят шесть». «Шестьдесят шесть» — это еврейская игра. Не знаю, как вы, но я играю по-старому — с двадцатью и сорока. Девятка меняется. Есть взятка — могу крыть, нет взятки — крыть не могу. Благородно, не правда ли? Так играют все евреи. Так мы играем дома, и так я играю в дороге. Что касается меня, то я могу засесть — в дороге, разумеется, — за «шестьдесят шесть» и просидеть так день и ночь, играть и играть без устали. Не люблю только, когда стоят за спиной и заглядывают мне в карты, не люблю, когда дают советы, как мне идти, крыть или не крыть.

№ слайда 22 Еще скажу вам по совести, наши евреи, да простит мне господь, пренеприятный наро
Описание слайда:

Еще скажу вам по совести, наши евреи, да простит мне господь, пренеприятный народ. При евреях трудно сыграть в «шестьдесят шесть»! Вас тотчас же окружат со всех сторон, начнут заглядывать вам в карты, давать советы, как пойти, и все они умеют играть в «шестьдесят шесть»! От них никуда не спрячешься, никак не избавишься. Ну, как мухи летом! Сколько их ни гони, как ни брани их: «Да кто вас, дядюшка, спрашивает?», «Послушайте, уважаемый, кто вас сюда звал?», «Сударь, не торчите над головой, ведь несет от вас!..» — ничего не помогает, как об стену горох!Из-за одного такого советчика случилась с нами однажды беда; мы еще счастливо отделались. Не могу удержаться, должен вам рассказать.

№ слайда 23 Дело было зимой, как раз в это время, в праздник хануки*, тоже в поезде. Ехал я
Описание слайда:

Дело было зимой, как раз в это время, в праздник хануки*, тоже в поезде. Ехал я в Одессу и вез с собой деньги, порядочную сумму, — дай бог нам обоим зарабатывать столько каждый месяц. У меня такое правило: если у меня при себе деньги в дороге, я не сплю. Правда, воров я не боюсь, потому что деньги я держу, видите где, вот здесь, в боковом кармане, в хорошем бумажнике, завязанном двумя тесемками. Никакой вор туда не доберется. Черта с два! Но все же в наше время... хулиганы, экспроприации. Кто его знает?.. Сижу я, значит, один, то есть не совсем один, есть еще пассажиры, но не евреи. Какое мне до них дело? Не с кем сыграть в «шестьдесят шесть»... И вот сижу это я, пригорюнившись, и мечтаю о партнере.

№ слайда 24 Вдруг открывается дверь, — это было еще за много станций до Одессы, — и входят д
Описание слайда:

Вдруг открывается дверь, — это было еще за много станций до Одессы, — и входят два пассажира. И, представьте себе, как раз наш брат — евреи. Я еврея сразу узнаю, пусть он хоть двадцать один раз оденется как настоящий русский и говорит не только по-русски, но даже по-турецки. Один из этих пассажиров был постарше, другой помоложе, и оба были в таких хороших шубах и хороших шапках, что просто загляденье! Поставили они чемоданы и, сняв шубы и шапки, закурили — предложили и мне папиросу — и разговорились.

№ слайда 25 Сначала, как водится, по-русски, а потом по-еврейски. «Откуда едете, куда?» — «А
Описание слайда:

Сначала, как водится, по-русски, а потом по-еврейски. «Откуда едете, куда?» — «А вы куда едете?» — «В Одессу». — «И я в Одессу». Стало быть, все втроем едем в Одессу. То — другое, завязался разговор. «А знаете, какой у нас сегодня праздник?» — «Какой?» — «Неужто забыли? Ханука!» — «Ах, ханука! Да в хануку ведь сам бог велел в картишки перекинуться, в «шестьдесят шесть»!» — «Правильно!» Молодой человек встает, извлекает у старика из кармана колоду карт и говорит ему: «Папаша, в честь хануки — партию в «шестьдесят шесть».Ага, значит, это — отец и сын! Интересно посмотреть, как отец с сыном играют в «шестьдесят шесть».Я бы и сам не прочь сыграть в «шестьдесят шесть», да ведь поддаваться соблазну нельзя. Достаточно и того, что я буду смотреть, как другие играют...

№ слайда 26 Эпизод 3 Дрейдл
Описание слайда:

Эпизод 3 Дрейдл

№ слайда 27 Южный парк
Описание слайда:

Южный парк

№ слайда 28 Эпизод 4 Прощальное тангоIKH HOB DIKH TSUFIL LIB (1926)Композитор: Александр Оль
Описание слайда:

Эпизод 4 Прощальное тангоIKH HOB DIKH TSUFIL LIB (1926)Композитор: Александр Ольшанецкий Слова: Хаим Таубер

№ слайда 29 Теперь я осталась однаСо своей тоской и своей болью.Я разложила картыИ ищу в них
Описание слайда:

Теперь я осталась однаСо своей тоской и своей болью.Я разложила картыИ ищу в них свое счастье.Он разменял меня на другую,Не смог понять моей большой любви.Он идет под хупу с другой,А я осталась брошенной и одинокой.Кому теперь нужны эти карты,Зря я надеялась и ждала,Моя молодость похоронена,Судьба меня одурачила.kh’bin atzind aleyn geblibnmit mayn benkshaft, mit mayn vey. kh’hob di kortn opgeklibn un ikh zukh mayn glik in zey. er hot mikh farbitn af a tsveyter, mayn groyse libe ken er nit farshteyn. mit yener tsu der khupe geyt er, un ikh blayb elnd un aleynnu ver zshe darf di kortn hobn, umzist hob ikh gevart, gegart, mayn yungt iz dokh shoyn bagrobn, mayn mazl hot mikh opgenart

№ слайда 30 Я слишком тебя люблю,Я не питаю к тебе ненависти,Я слишком тебя люблю,Чтобы злит
Описание слайда:

Я слишком тебя люблю,Я не питаю к тебе ненависти,Я слишком тебя люблю,Чтобы злиться на тебя.Я слишком тебя люблю,Чтобы затаить на тебя злость.Меня называют глупой,Я знаю. Я люблю тебя.Я отдала тебе свою жизнь,Свое сердце и свою душу.Я больна, но мои мыслиНе обращаются к мщению.Я слишком тебя люблю…ikh hob dikh tsufil lib. ikh trog af dir keyn has. ikh hob dikh tsufil lib tsu zayn af dir in kaas. ikh hob dikh tsufil lib tsu zayn af dir gor beyz, a nar ikh heys, ikh veys. ikh hob dikh lib. kh’hob dir mayn lebn avekgegebn, mayn harts un mayn neshome, ikh bin krank, nor mayn gedank trakht nit fun nekome. ikh hob dikh tsufil lib...

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru