Урок окружающего мира РФ г.Оренбург МОАУ «Гимназия № 2» учитель начальных классов Залесская Ирина Валерьевна
Вся дорожка Усыпана горошком. Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром – нет его. Голубой шатёр Весь мир накрыл. Кто в году 4 раза переодевается? Над клубком челнок летает, На клубок витки мотает. В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится – В зеркало глядится. М Л Е Ч Н Ы Й П У Т Ь С О Л Н Ц Е З В Е З Д А Н Е Б О З Е М Л Я С П У Т Н И К Л У Н А
Урок окружающего мира «Земля – шарообразное тело»
Цель урока: сформировать представление о планете Земля. Задачи: расширить представление о Земле – как космическом теле, узнать об истории происхождения Земли, рассмотреть версии древних учёных о её внешнем облике, обратить внимание на факты, свидетельствующие о шарообразности нашей планеты;
Наша Земля плоская. Солнце, звёзды и Луна расположены на небесной сфере и вращаются вместе с ней. Земля – шар. Вокруг Земли вращаются звёзды и планеты. Наша Земля – шар. Она вращается вокруг раскалённого Солнца, расположенного далеко от Земли.
Греки считали, что что Земля – это плавающий на воде диск, а небо – купол, который поддерживает бог Атлант.
Египтяне считали, что Земля – это лежащий бог, из тела которого растут деревья и цветы, а небо – это наклонившаяся богиня, звёзды – драгоценности на её платье.
Древние индейцы считали, что Земля - это полушарие, которую держат четыре слона, стоящие на огромной черепахе.
Физминутка
Движение по плоскости
Доказательство 1
запад Доказательство 2 ЗАПАД
Доказательство 3
Почему корабль, удаляясь от берега, исчезает? Значит, есть на Земле какой-то изгиб!
Доказательство 4
огненный шар ледниковый период насыщение атмосферы воздухом появление водорослей проливные дожди появление живых организмов на суше первые живые организмы охлаждение поверхности ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗЕМЛИ
Земля имеет _______________ форму. Двигаясь всё время на юг, _________________ совершить кругосветное путешествие. Ведь двигаясь к югу, путешественники достигнут ___________________ полюса, а дальше они смогут двигаться только на _______________.
Понравился ли вам урок? Расскажите о своих чувствах. Мнение какой тучки вы разделяете. да нет не очень
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/03/5d8179c05f2c.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4609/124935931.e/0_57d0a_681ee194_XL http://img-fotki.yandex.ru/get/3909/tecnolux.3c/0_45bd8_cd3a14be_XL http://www.oshoworld.ru/images/full_gallery_4487.jpg http://www.eden-saga.com/img/images/AtlasparBoris543px.gif http://www.en.edu.ru/shared/files/old/mlaPresent/presentations/08/objects/7467_2593.jpg http://stranau.tmweb.ru/wp-content/uploads/2012/03/3kita1.jpg http://s58.radikal.ru/i159/0901/b5/fa956609689e.jpg http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Forma-Zemli/0006-009-Zemlja-glazami-narodov-Severa.jpg http://images.yandex.kz/yandsearch?tld=kz&p=2&text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%9 Разработки уроков природоведения из серии «Я иду на урок в начальную школу». А.А.Плешаков “Атлас-определитель.От земли до неба”,М. “Просвещение” 2006. А.А.Плешаков “Мир вокруг нас” М. “Просвещение” 2006. ОЛМА - ПРЕСС «Большая энциклопедия для дошкольника».1999 А.А.Вахрушев Учебник-тетрадь для 2класса.