ИЗО 2 класс Декоративная композиция «Цветы» Работа учителя начальных классов МОУ Лицея №15 г.Саратова Зимаевой Е.А.
Тема урока Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут.
Клод Моне «Хризантемы»
Винсент ван Гог «Красные маки и маргаритки»
Владимир Бабич «Цветы в вазе»
гуашь; палитра; бумага для акварели или гуаши; кисти; тряпочка; баночка с водой. Приготовим к уроку
Начиная работу над любым рисунком нужно помнить главные правила построения композиции. Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места. Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению с листом. Для этого будем использовать вспомогательные линии "вспомогашки", рисуем диагональные линии на листе и тем самым находим его серединку. Рисуя простым карандашом нужно помнить, что линии должны быть лёгкими, еле заметными.
Затем нарисуем линии рамки внутри работы, она станет границей рисунка. В центре нарисуем круг, это будет центральный цветок нашей композиции.
На диагональных линиях до рамки нарисуем листья, затем сотрём"вспомогашки".
Далее вокруг центрального круга рисуем ещё круги, создаём будущий букет.
Приступаем к работе с гуашью. Выбираем самый светлый оттенок зелёной гуаши, тоненькой кистью вырисовываем окружности цветов.
Сначала обводится контур, затем делаем мазки по направлению к краям работы, так словно травинки смотрят в разные стороны.
Меняем краску на тёмно-зелёный цвет и продолжаем наносить мазки в таком же направление вокруг цветов.
Далее работаем с палитрой, будем смешивать зелёную с жёлтой краской- для получения салатового цвета.
Полученным цветом, так же маленькими мазочками(как травинки) закрашиваем всю остальную поверхность работы.
Этот же цвет используем и для листиков.
Теперь цветы-сначала окрашиваем один цветок в белый цвет, на кисть набираем красный цвет( немного) и делаем округлые мазки по мокрым белилам. Краску не смешиваем полностью, а лишь создаём оттенки красного цвета разные по своей насыщенности.
Так постепенно, цветок за цветком, расписываем все.
Затем используем белую гуашь, рисуем кончиком кисти, выделяем отдельные лепестки и листики, подрисовываем белые травинки.
Красным цветом выделим ещё немного лепестков.
Добавим декоративных веточек и капелек, и работа закончена.
Объясняя принцип работы всегда предоставляю детям свободу выбора цвета, дополнительных элементов, главным остаются задачи и приемы работы, техника исполнения. Вот, что у нас получилось!
http://videoclipsimage.agaclip.com/eOpMBpM6MKX-_--10-dari-art.jpg http://videoclipsimage.agaclip.com/eqiiO_nX8Dx-_--dari-art.jpg http://gnti.ru/imgdump/4522-gnti CnZO1y1H36E.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/51592/201409892.24c/0_150ff2_c8ff1d8c_orig.jpg http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post119541769